Мировой экономический кризис
53,328,531 93,600
 

  irums ( Слушатель )
13 ноя 2011 14:35:58

Тред №361163

новая дискуссия Дискуссия  213

13.11.2011 06:41
Увольнение более 30 тысяч сотрудников банка в России
Иновещание - Сбербанк России увольняет более 30 тысяч сотрудников банка. По сообщению нашего корреспондента, Сбербанк России сообщил, что данный банк увольняет более 30 тысяч своих сотрудников согласно новому проекту по сокращению штатов. В данном банке в настоящее время работает более 240 тысяч работников. Сбербанк России является самым старым банком в стране с 170-летним стажем работы. Этот банк самый крупный банк, предоставляющий кредиты и финансовую помощь в восточном и центральном регионе в Европе.

http://russian.irib.…tem/136943

Вот о чем Греф с Путиным вчера беседовали.
Знакомая из сбера говорила еще прошлым летом что у них в тестовом режиме обкатывается система "автоматической" обработки выдачи кредитов. Последствия?
  • -0.36 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
14 ноя 2011 08:55:43


Ммм. Вы в Иране живёте? Иначе не могу объяснить причину, по которой про Сбербанк России цитируете Иранский ресурс. Если так - понятно, почему не понимаете о чём идёт речь  ;)

А теперь - серьёзно. Сбербанк - древняя замшелая организация, в которой очень и очень много последние десятки лет делалось руками. Обработка всяческих заявлений, перейдите от этого окошка к вон тому окошку, и т.д., и т.п. Когда Греф несколько лет назад был поставлен на этот пост перед ним была поставлена задача - поднять эффективность работы Сбербанка. А это в том числе и производительность труда. Повышением уровня автоматизации и банальной административной организации это достигается. От и появляются "лишние руки". Но это абсолютно не означает проблем у Сбербанка, даже скорее наоборот. Идёт нормальное выполнение программы, целенаправленно начатой несколько лет назад. Вы их финансовый отчёт посмотрите лучше. И не на иранском сайте, а где-нибудь на sbrf.ru поищите.
  • +0.78 / 34
  • АУ
 
  Мухо ( Слушатель )
14 ноя 2011 09:11:50

вообще этому проекту лет 5, если не больше. принимал участие в разработке. помимо автоматизации функционала, Сбер очень сильно автоматизируется во всём, переводит документооборот в цифру, архивы цифрует. в IBS целове подразделение курирует его модернизацию.
UBS,кстати, хранилища данных и процессинг переводит в восточную европу- емнип, в Польшу. тоже наш IBS реализовывает, точнее его подразделение Luxoft.
Последствия? - это может выглядеть несколько цинично, но, по всей видимости, это результат запущенных несколько лет назад проектов автоматизации. хорошо это или плохо - на мой взгляд, хорошо. а чтобы ответить на ваш вопрос о последствиях, для наглядности спреда, надо узнать, сколько сейчас открытых вакансий в Сбере.
но в любом случае, автоматизированную систему используют люди. автоматизируются внутренние итерации документооборота. и так,кстати, везде - Сбер, МГТС, Газпром, Ингосстрах и т.д. - то есть любая предметная область.
  • +0.37 / 21
  • АУ
 
  voland ( Слушатель )
14 ноя 2011 09:32:26


Последствие - повышение эффективности работы банка. Сбербанк целенаправлено и планово проводит такую работу на протяжении последних лет. Сокращение сотрудников связано с переходом на новые технологии работы банка, которые в меньшей степени требуют человеческого участия. Банк все больше предоставляет возможностей клиентам проводить операции в электронном виде, а также концентрирует принятие решений на более высоком уровне по сравнению с недавней ситуацией.

Компания, где работаю, является клиентом Сбербанка и активно кредитуется там. Месяц назад инспектор предупредила, что с Нового года все решения по кредитованию в банке будут приниматься на уровне головного офиса, а не только крупные сделки, как сейчас. Юристов всех из районного отделения перевели в головной офис еще полгода назад... В общем, банк внедряет использование стандартных продуктов, которые требуют меньшего участия людей в оценке клиента и принятии решения о сотрудничестве. Это, на мой взгляд, повысит качество кредитного портфеля банка. Потому что сейчас есть возможность "договориться" в региональном банке, чтобы закрыли глаза на какие-то проблемы клиента при принятии решения. С 2012 года это станет гораздо труднее сделать...

Кстати, где-то полгода назад читал интервью Грефа, в котором он говорил об этом сокращении персонала банка. В нем он упоминал, что, несмотря на сокращение количества сотрудников, затраты на оплату персонала банка вырастут. Это значит, что сократят в основном низкооплачиваемых операционистов, а тем, кто останется, денег больше платить будут.

А вообще, возмущает, когда из положительной новости выдергивают какую-то часть и остается, типа, сугубо негативное сообщение! Вместо того, чтобы написать о том, что банк совершенствует свою работу и повышает конкурентоспособность, журнашлюшки выдают высер о сокращении штата, надеясь на то, что создастся впечатление о проблемах в нем. А форумные подпевалы, борцЫ с режЫмом еще и транслируют сюда эти высеры...
  • +0.90 / 37
  • АУ