Российские производители грузовиков ждут катастрофы в продажах Обнародованные в понедельник новые условия импорта в Россию новых и подержанных автомобилей в рамках ВТО не окажут особого влияния на рынок легковых машин. Однако российские производители грузовиков ждут «катастрофы» в отрасли, пишет «Коммерсантъ».
....
....российские производители грузовиков ждут «катастрофы», поскольку «рынок будет полностью открыт для импорта подержанной и дешевой китайской техники». «К тому же по новым нормам все грузовики возрастом до трех лет вне зависимости от пробега попадают в категорию новых», - добавляет один из источников. Другой источник уточняет, что договоренности об уровне пошлин были достигнуты еще в 2003-2004 годах, но «почти никто в отрасли не знал о них, информация, какая реально будет ситуация, появилась лишь в начале года, когда ничего поделать было уже нельзя».
По данным Минпромторга, в январе-августе в Россию было ввезено около 25 тыс. грузовиков, из них около 90% пришлось на седельные тягачи.
«Импорт грузовиков массой 14-40 т по итогам этого года может составить около 30 тыс. машин, через пять лет с учетом снижения пошлин он может вырасти до 50 тыс. машин, - считает Михаил Пак. - Но производители, которые построили уже свои заводы в России, вряд ли будут полностью переориентироваться на импорт, поскольку в стране слабо развито обслуживание иностранных грузовиков, и производителям логичнее развивать производство здесь, параллельно вкладываясь в дистрибуторскую сеть и сервисные центры».