Тред №361655
новая дискуссия
Дискуссия
97
(Материал сырой, но вдруг какие идеи пригодятся.)
Некоторые предложения для формирования добровольного Союза
Исходные факты, используемые для создания Союза:
Есть опыт создания и развития Европейского Союза.
Отработан механизм вхождения стран в Европейский Союз, основанный на критериях экономического и политического развития. При достижении определенного уровня политического развития (демократии) страна входит в политический Союз. При достижении определенного уровня экономического развития - входит в экономический Союз. При этом, есть кандидатские уровни политического Союза, типа Восточное партнерство.
Критерий кандидатов весьма расплывчаты для простого понимания, а механизма выхода из экономического Союза на данном этапе вообще нет.
Есть опыт создания Таможенного Союза.
Есть опыт создания Союзов современного колониального типа.
Среди экономических оценок государств есть система рейтингов.
Еще есть Абхазия и Южная Осетия.
Предлагается:
1. Для Союза ввести систему рейтинга государств как по политическим, так и по экономическим критериям.
В Союзе государств создать политическое и экономическое рейтинговые агентства. Их задача присваивать рейтинги как странам участницам Союза, так и странам Кандидатам, а можно и другим (пункт 7). Каждый уровень рейтинга соответствует определенным правам и обязанностям как стран, членов Союза, так и стран Кандидатов.
Сейчас права и обязанности тоже есть. Однако, система рейтингов позволит систематизировать процесс участия в Союзе и сделает его более привычным и понятным для электората.
2. В соответствии с системой рейтингов, ввести дополнительный уровень экономической интеграции для стран кандидатов, заключающийся в создании, для страны со статусом Кандидата, переходной валюты (можно под брендом Союза, но с некоторыми изменениями в названии). Контроль за валютным регулированием брендированной(переходной) валюты должен осуществляться совместно ЦБ Союза и ЦБ страны Кандидата. Степень влияния каждого из ЦБ можно поставить в зависимость от рейтинга страны Кандидата (возможны несколько ступеней рейтинга на этапе брендированной валюты страны Кандидата). Эта валюта позволит плавно подвести страну участницу к экономической интеграции в Союз.
3. Политическая интеграция так же может иметь различные степени передачи прав (это и сейчас реализуется).
4. Рейтинг может как увеличиваться, так и уменьшаться (можно придумать другие термины). При этом, при уменьшении рейтинга возможен обратный переход от статуса участника Союза к статусу Кандидата и от союзной валюты к брендированной.
5. Странам участникам не обязательно стремиться к полной интеграции в Союз. Система рейтингов просто показывает степень делегирования прав и получения обязанностей.
6. Отдельные диапазоны политического и экономического рейтингов могут быть взаимозависимы.
7. Рейтинги можно присваивать и независимо от желания стран, в случае докандидатского уровня. (Пусть оправдываются перед своим электоратом за многовекторность).
В данной системе нет ничего нового, все составляющие процесса достаточно хорошо известны, кроме брендированной валюты.
Введение этой валюты предложено для смягчения экономического эффекта от входа(выхода) страны в(из) зону(ы) действия союзной валюты.
На современном этапе развития союзов (к примеру, ЕС) вступление в Союз, обычно, приводит к резким положительным изменениям, а выход - к резким отрицательным, что в случае с кредитным типом экономики, может привести к краху отдельных участников экономической деятельности.
Данные предложения позволят Союзу смягчить политические и экономические изменения, а всем политическим силам страны участника(кандидата) принимать более взвешенные решения, поскольку электорат сможет более наглядно оценивать действия политиков и влиять на них.