Мировой экономический кризис
53,328,281 93,600
 

  АЛЕКС... ( Слушатель )
16 ноя 2011 00:16:01

Тред №361873

новая дискуссия Дискуссия  57

Пекинские условия финансовой помощи не устраивают европейцевПодмигивающий

damadiluma wrote in aftershock_1November 15th, 22:20

В европейский долговой кризис включается новый игрок. Старый континент расписывается в неспособности самостоятельно решить свои проблемы. Новый свет не готов раскошеливаться на очередной план Маршалла, за океаном хватает своих проблем. Европейские взоры устремились далеко на восток, в сторону Поднебесной империи. И хотя две недели назад генсек КПК и председатель КНР Ху Цзиньтао рекомендовал Евросоюзу «самостоятельно справиться с ситуацией», дальневосточные коммунисты не прочь помочь западным капиталистам. Но на своих условиях, которые европейцы склонны отвергнуть как едва не оскорбительные.Веселый

ИСТОЧНИК: http://vkrizis.ru/ne…ub=finance



100 млрд долларов пообещал Евросоюзу чиновник китайского центробанка Ли Даокуй. Его устами власти КНР требуют пока немного. Повышение статуса в Международном валютном фонде и Всемирной торговой организации назрело давно, к этому объективно ведет китайская экономическая мощь. В первом случае речь идет о включении китайской валюты в так называемую корзину SDR – резервное платежное средство, обращаемое внутри МВФ. Если для американцев и европейцев SDR – «резервные права заимствования» – лишь метод покрытия платежных дефицитов, то китайцы видят в них первооснову будущей мировой валюты, вытесняющей доллар. На сегодняшний день корзина формируется долларом, евро, иеной и фунтом стерлингов. Пекин добивается включения юаня, что в нынешних обстоятельствах ограничит роль не столько даже доллара, сколько евро. Не говоря о том, что представители США и ЕС утратят право вето на решения МВФ.

Экономика Китая до сих пор не признается в полной мере рыночной, и это создает неполноправие в ВТО. Такая ситуация не раз подвергалась критике, причем не только из Пекина. По факту Китай давно является одним из ключевых субъектов мирового рынка. Доля госсобственности в КНР снижается, директивное планирование постепенно сводится к индикативному. Политический контроль КПК предусматривает достаточно рычагов для управления экономическими субъектами, и государство жестко их использует. Особый вопрос – искусственное стимулирование экспорта при протежировании национальных производителей. Но эти моменты, если можно так выразиться, труднодоказуемы в плане несоответствия формальным рыночным стандартам.

Но выдвинуто и третье условие: снятие эмбарго на поставки Китаю европейских вооружений. Эмбарго было введено 22 года назад, после событий весны 1989-го на площади Тяньаньмэнь. Возобновление военных поставок однозначно явится политическим поражением Европы. Впрочем, по информации некоторых СМИ, ссылающихся на конфиденциальные источники, Франция и Германия давно готовы были снять эмбарго как устаревшее. Правительства в Париже и Берлине исходили при этом из коммерческих интересов ВПК. Однако продавать оружие китайским властям категорически отказывались британцы и скандинавы, ставящие во главу угла политико-идеологический аспект.

Итак, Пекин выдвигает три условия. Что важно, не по принципу пакета, а на выбор. Выполнение хотя бы одного из них, будь то по линии МВФ, ВТО или поставок оружия, откроет Европе доступ к китайским субсидиям. Правда, надо отметить немаловажную деталь: обещанные 100 млрд будут направлены не в Европейский фонд финансовой стабильности, а в МВФ для дальнейшего перевода по назначению. Доверия к евроструктурам у пекинских финансистов нет. Не только из-за чисто финансовых потрясений еврозоны, но и от отсутствия политических гарантий.

«Мы не благотворительная организация», – цитируют информагентства неназванного источника из Народного банка КНР. Тот же источник ссылается на США и МВФ, которые также обставляют условиями предоставление кредитов. Довод сам по себе резонный. Но обычно такие условия касаются экономического обеспечения возврата и целевого использования. Любое же из трех условий КНР, особенно «оружейное», носит в принципе политический характер. Между тем политическая составляющая кредитования вводится лишь в отношении правительств, буквально доживающих последние часы. При всей жесткости своей финансово-долговой ситуации европейцы не считают, что дошли до такой черты. А возможно, отклонили бы подобные условия даже на этой черте.
  • +0.91 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!