Мировой экономический кризис
53,328,315 93,600
 

  IL ( Слушатель )
16 ноя 2011 22:00:41

Тред №362098

новая дискуссия Дискуссия  86

Нашёл позитив про ВТО:

ВТО — мы вступаем и ничего не теряем
http://sdelano-u-nas…497122.htm

Нашел интересное интервью нашего переговорщика по ВТО — Медведкова. Все закарючки над й расставлены. Привожу выдержки.

В расчетах эксперты опирались не столько на положительный эффект, а пытались просчитать возможный отрицательные последствия от того, что мы уступим по тем или иным параметрам. Исследования говорят о том, что при самом худшем повороте событий, с точки зрения влияния на ВВП, негативный эффект от принимаемых нами условий будет в пределах статистической погрешности.

1. Банки: В банковском секторе может быть установлена квота, ограничивающая участие иностранных инвестиций в совокупном уставном капитале российской банковской системе, на уровне 50%. Есть еще один важный момент: иностранцы не смогут открывать прямые филиалы. Они могут учреждать дочерние банки, как российские юридические лица.

2. Страховщики: В течение первых 9 лет будет действовать запрет на открытие прямых филиалов. Через 9 лет мы должны формально прямые филиалы разрешить, но фактически те условия их деятельности, которые мы в своих обязательствах зафиксировали, дают нам возможность применять примерно такое же регулирование

3. В секторе телекоммуникаций на практике ничего не меняется

4. В области транспорта было требование открыть доступ к трансграничным перевозкам, этого не произошло ни по одному виду транспорта. Шли переговоры по мультимодальным перевозкам и вспомогательным услугам по всем видам транспорта, но результаты этих переговоров соответствуют требованиям нашего законодательства и ни к каким изменениям не приведут. Мы просто гарантируем то, что есть сейчас: система международных перевозок регулируется двусторонними соглашениями, мы эту систему сохраняем. Кроме того,мы ушли от дополнительных обязательств по транзиту энергоресурсов по трубопроводу, и сохранили право устанавливать тарифы на транзит.

Сельское хозяйство

5. На поддержку сельского хозяйства в 2012-2013 году можем тратить 9 миллиардов долларов, сейчас у нас среднегодовые объемы где-то порядка 5 миллиардов. Потом плавно снизимся до 4,4 миллиарда в 2018 году. Вся программа поддержки АПК, которая уже у нас принята, будет полностью выполняться в соответствии с теми обязательствами, которые Россия принимает на себя в рамках ВТО. Мы перенесли эту программубез всяких потерь, ее согласовали партнеры по ВТО. Но это только поддержка, которая, по мнению ВТО, нарушает конкуренцию. Все что идет на развитие инфраструктуры, поддержку, не искажающую условия конкуренции — это можно применять, несмотря на эти ограничения.

От себя: Поясняю, только через семь лет уровень поддержки станет немного ниже чем сейчас! После роста почти в 2 РАЗА!

6. Квоты на импорт говядины и птицы будут действовать бессрочно (!!!!!!), до тех пор, пока мы не решим их отменить. По свинине — другая ситуация, квота действуетдо 31 декабря 2019 года. Эти квоты определены с учетом внутреннего производства потребления. Но если будет необходимость, в соответствии со спросом, мы можем увеличить квоты, но уменьшить не можем.

7. А будет ли у нас возможность экспортировать?

О: Можно удивляться, но сейчасмного запросов на экспорт птицы из России. Как разсельскохозяйственный комплекс от ВТО выиграет больше всего, Во-первых, сельскохозяйственный рынок в мире традиционно очень закрытый, и особенно он закрыты для нас, пока мы не члены ВТО. И речь не только о квотах на ввоз сельхозпродукции, которые для нас закрыты, но и ветеринарном и фитосанитарном регулировании, которое в ряде стран для российских товаров более жесткое. А участие в ВТО создает довольно неплохие предпосылки для расширения рынков сбыта, не с первого дня, конечно, но в перспективе, потому что мы создадим более лучшие условия, поскольку сейчас нет вообще никаких правовых рамок.

8. Один пример: экспорт нашей продукции металлургии в ЕС ограничен квотами, с даты присоединения эти квоты отменяются. И таких примеров много.

9. Все, что касается импорта этой продукции из Белоруссии, Украины и других стран СНГ, с которыми у нас подписано новое соглашение о свободной торговле, там ситуация не изменится, потому что нет тарифов. У нас основной поставщик молочной группы из-за границы — это Белоруссия, и она, скорее всего, лидером и останется. Импортные пошлины на молочную продукцию у нас снижаются очень незначительно, поэтому серьезного перекоса не произойдет, структура торговли останется такой же.

10.  Что касается сахара, то у нас остается та же формула, которая действует сейчас — пошлина на сахар-сырец будет зависеть от биржевой цены. У нас есть обязательства в 2012 году принять меры по либерализации сахарного режима, но параметры этой либерализации не записаны. (кстати в России рекордный урожай сахарной свеклы, и скорее всего мы будем сахар экспортировать, ну нам уж точно хватит своего)

11. По автопрому: С 1 июля 2018 года мы эти меры должны будем отменить. Но будут введены иные меры поддержки, которые должны соответствовать нормам ВТО. И мы сможем те соглашения с автоконцернами, которые не будут меняться, довести до завершения, тем более, что у соглашений сроки действия обозначены.

В: Получается, что до этого времени они успеют здесь, в соответствии с требованиями соглашений по автопромсборке, построить заводы по производству запчастей и необходимости завозить их из-за границы не будет.

О: Совершенно верно. К 2016 году все требования по инвестициям автопроизводители уже осуществят, и будет не выгодно закрывать только что созданные производства.

В: А что касается пошлин на импортные автомобили и авиатехнику?

О: С даты присоединения мы вернем пошлину на уровень 25% на новые автомобили и она будет действовать в течение 3 лет с даты присоединения. Начиная с 4 года до 7 года — она будет снижаться с 25% до 15% примерно равными долями. Мы считаем, что это достаточно высокий барьер, чтобы отечественная промышленность, которая представлена сейчас не только чисто российскими компаниями, была эффективной. На подержанные автомобили старше 7 лет остаются запретительные пошлины, на автомобили между 3 и 7 годами пошлины снижаются до уровня 20% тоже за 7 лет.

12. В то же время, мы сохраним ту же формулу, которая сейчас применяется по экспортным пошлинам по нефти и нефепродуктам и 30% на газ.

Вот наверное самая грустная новость

Также предусмотрено снижение на широкофузеляжные самолеты с 20% до 7,5% за 4 года и на узкофузеляжные — с 20 до 12% в течение 7 лет.

Все интервью тут: http://www.allmedia.…?id=911179

Что можно сказать? Да все очевидно, мы только выиграем от вступления в ВТО. Мы практически не берем на себя обязательств, те что берем обходятся или не прописаны, ну либо будут применятся очень нескоро и постепенно. Кое что, например снижение пошлин на иномарки может даже обрадует наших граждан, ну а ВАЗ, как я говорил, давно готов, он давно уже конкурирует со всякими Логанами и Солярисами, которые мало того что не плятят пошлин, но уже нехило локализованы.

Настораживает по поводу самолётов, но думаю останутся возможности, если это надо будет, как-то иначе поддержать авиапроизводителей.
  • -0.17 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Сизиф ( Слушатель )
16 ноя 2011 22:25:12


Дык когда будет чего поддерживать (не разработки, а продажи)... тогда и поддержат
В самолетах цена вторична....
Условия финансирования закупок первичней.
да и авиакомпании серьезные... наши... и ВТО вроде умылось.... хоть старались "равный доступ" на рынок перевозок продавить
  • +0.23 / 8
  • АУ