Цитата
В 1952 г. Министерство внешней торговли и промышленности (МВТП) решило принять меры по защите национального автомобилестроения, оказывая одновременно крупным компаниям поддержку в их экспортных усилиях. Были установлены высокие тарифы на импорт автомобилей и деталей к ним. С помощью множества правил, инструкций и бюрократической волокиты чиновники умело отбивали охоту строить в Японии автозаводы у американских и западноевропейских корпораций, продукция которых могла бы конкурировать с продукцией японских фирм, пусть даже будущей.
А что это японцы так от международных инвестиций отбивались? Кстати, заметил любопытный факт. Очень многие у нас, абсолютно уверены что японцы никогда не защищали свой автопром. Именно поэтому он и вырос таким крутым. И не стесняются об этом вслух говорить. Откуда взялась эта байка? Не сама же по себе появилась, как японский автопром. То есть жили себе японцы, жили. Проснулись одним утром, глядь а за окном японский автопром. И не было двух десятилетий упорной работы всей нации, не было приоритетной программы Банка Японии и всех японских правительств. Не было зверских пошлин и последовательной всемерной поддержки на протяжении десятилетий. Ни льготного налогообложения, ни приоритетного финансирования. Ну по крайней мере в головах некоторых наших людей, ни чего этого не было. А байка то эта очень распространённая и продолжает распространятся, не смотря на то, что её очень легко опровергнуть. Но оппоненты предпочитают не ввязываться в спор, а нести "истину" дальше. Но сейчас речь не о том, кто и с какой целью дурит головы нашим людям. Мне интересно, почему японцы не посчитали иностранные инвестиции благом, а всячески от них защищались? В то время как у
либера.. некоторой части нашего общества, иностранные инвестиции это высшая ценность, альфа и омега. А способность правительства
прогнуться привлечь эти инвестиции, является главным мерилом эффективности оного.