Влад, вы же не первый день на форуме. Зачем агитками в духе "лекция по экономиксу во ВШЕ" кидаетесь?
Цитата: Влад_10bdb1
Ну например такой пример. Для того чтобы не уронить ВАЗ правительство поднимало пошлины на ввоз авто. На ввоз подержанных авто. Что это дало? А ничего. Да, конечно, поднялся спрос на Вазовские модели. И что, это заставило кого-то снизить цены? Или повернуться лицом к покупателям? Да нет же. Ну и для кого это было сделано? Кто там владеет этим самым ВАЗом? Сколько лет держали эти самые пошлины. И что в результате? ВАЗ стал прям весь из себя таким технологичным.
Помимо улучшения качества жигулей и сохранения ВАЗа как одного из системообразующих предприятий, пошлины привели к тому, что те же иностранные автоконцерны вместо того, чтобы тупо завозить свою продукцию в Россию как в последнюю папуасию, стали активно отстраивать заводы прямо в России и производить автомобили здесь же. В результате современный российский автопром это не только ВАЗ, но и десяток других контор. Так что ВАЗу даже ВТО не так уж страшно: он уже существует в условиях вполне себе ощутимой конкуренции.
Цитата: Влад_10bdb1
Когда убавят пошлины на ввоз авто, цены на них на нашем рынке упадут. Причем упадут и на наши авто. Я имею ввиду те которые сделаны у нас в стране. Будет конкуренция. Нельзя здесь производить и продавать дороже, чем привозные из-за бугра. Чем не стимул для хозяев авто заводов.
И далее за 500 дней невидимая рука свободного рынка принесёт всем счастье. Авантюрист ещё давным-давно рассказывал, откуда берутся низкие цены на западные товары. Конкуренция - она ведь разная бывает. Отнюдь не только здоровая и полезная.
Цитата: Влад_10bdb1
Весь мир так живет.
Меня всегда умилял этот аргумент. Если что, осмелюсь напомнить, что этот самый "весь мир" с его системой хозяйственных отношений прямо сейчас летит в пропасть. Если все мои соседи алкоголики и курильщики, допившиеся до цирроза печени и докурившиеся до рака лёгких, это вовсе не означает, что мне следует пить и курить. Это означает, что мне, наоборот, следует вести здоровый образ жизни, чтобы у меня не возникло аналогичных проблем. Так что если опыт общемировой, то это ещё не означает, что этот опыт правильный. Оглядываться на него, конечно, имеет смысл, но думать следует в первую очередь своей головой. И если мировой опыт говорит одно, а логика, расчёты и здравый смысл другое - то следует прислушаться к логике, расчётам и здравому смыслу.
Цитата: Влад_10bdb1
Нужно заставить шевелиться наших хозяев производств. Для нашего же блага.
Нужно. Но тут такое дело, перегибать палку не следует ни в одну, ни в другую сторону: слишком высокий уровень протекционизма ведёт к стагнации, а слишком низкий - к деградации и даже уничтожению национального производства по причине принципиальной невозможности одолеть численно и финансово превосходящих соперников.
Да и вообще, ещё Адам Смит выражался в том духе, что устанавливать барьеры на пути импорта надо сразу же, как только возникает подозрение в необходимости такой меры, а вот снимать - только после долгих и тщательных раздумий (и расчётов).
Вот, как-то так.