Цитата: krokodil от 20.05.2008 12:56:41
Уж и не знаю к кому обратиться. Начинание частное поэтому с бюджетом туго. Вот и пытаюсь хоть на форумах поспрошать.
У меня идея из области электроники. С программированием и электроникой знаком, да и навыки проектирования имеются. Вобщем в стадии разработки сейчас устройство. Но так как оно для промышленности, есть ряд проблем в области сертификации (хотя это дело наживное), а вот с маркетингом беда (т.е. как оценить спрос на очень узкоспециализированное устройство), аналог буржуйский стоит от 1,5К убитых енотов у них в базовой комплектации. Имеет ли смысл демпинговать и т.д. и как привлечь внимание к продукту людей. Вобщем конструктивная критика нужна и совет. Упрощенно говоря демпинговать можно за счет среза возможностей устройства. Формально кто его брать будет и кто не будет я могу описать, а во ткак оценить реальное наличие спроса... загадка. Ктонибудь занимающийся маркетингом в промышленности может со мной пообщаться н аэту тему?
Я занимаюсь производством измерительных приборов для энергетики. Сертификация конечно обязательна. Во-первых, это повысит доверие к Вашей продукции. Во-вторых, отсечет ленивых конкурентов. Но самое главное - это определиться, для кого Вы это делаете? Если круг потебителей не определен, то Ваша участь, скорее всего, печальна. Потому что мелкие предприятия могут составить конкуренцию крупным, только если потребность в их изделиях невелика. Тогда крупному предприятию заниматься этим будет невыгодно.
В таком случае вам следует составить базу данных по потенциальным клиентам и начать рассылать письма. Лучше всего обычной почтой. Крайне важно, чтобы письма попали заинтересованным людям! Естественно, Ваша продукция к моменту рассылки должна иметь сертификат.
Что же касается цены, то Мацусита (Панасоник) говорил, что впервые выходящее на рынок изделие должно быть на 30% дешевле и на 30% лучше того, что предлагается.
Тщательно изучите предлагаемые конкурентами аналоги. Сейчас с помощью Интернета это можно сделать легко. Может случиться, что эта задача уже решена другими, причем лучше, чем Вами.
Прежде чем все это начинать, необходимо убедиться, что Ваше изделие поможет промышленности решить ее какие-то проблемы. Кроме того, Ваша продукция должна полностью соответствовать ГОСТам, и Руководящим Документам (РД), действующим в этой отрасли.
Лучше всего начать с того, что предложить Ваше изделие предприятию, расположенному в Вашем городе (области), чтобы люди могли попробовать использовать его на своем рабочем месте. Потом в письмах Вы сможете ссылаться на успешное применение Вашего изделия в промышленности. И ни в коем случае не требуйте денег вперед. Это отпугивает.
Не надейтесь, что Ваши изделия немедленно начнут хватать. Запаситесь терпением и оптимизмом. Желаю удачи!