Цитата: 2michael от 28.11.2011 10:09:04
Ув Прохорофф
а что известно по транзиту в Афган для нато, в общих чертах интересуют такие вопросы:
1) основные коридоры в процентном отношении
2) о каких суммах за транзит идет речь?
3) слышал через нас гонят только невоенные грузы, а как с военными?
4) вот сейчас амеры потеряют коридор через Пакистан, ежели мы им еще прикроем встанет у них войнушка или обойдутся киргизами?
Ув.2michael! Вы по шпионскому ведомству проходите или просто любопытно? Но как бы то не было, частично на Ваши вопросы отвечу.
1.Основных коридоров два:
- Южный. Он начинается в Карачи, а потом через два перевала Хайбер и Чаман - в Афганистан. Первый через пакский город Торхам прямо в Кабул, второй - через провинцию Белуджистан - в Кандагар.
- Северный маршрут или т.н.northern distribution network- NDN. Последний - по существующим ж/д
Северный путь начинается в Риге, потом составы идут через Москвы, Самару, западный Казахстан, Узбекистан, Туркменистан. Потом через Термез - в Афганистан. Есть еще незначительный поток через Поти-Баку-Туркменбаши(или Атау Казахстана)-Афганистан
Если до 2010 г. количество грузов для ИСАФ, что шли через Пакистан составляло 85 процентов, то к концу 2011 г. - всего 25 процентов
.
31 процент грузов ИСАФ передаются воздушно-
капельным путем
Остальное - через Россию.
http://www.nato.int/…_74763.htmВообще американцы хотят довести количество грузов перевозимых по NDN до 75 процентов
2. Россия (РЖД) получает за транзит грузов для ИСАФ до 110 млн.долл./год. Ежегодно поток увеличивается на 200-300 процентов.В частности к 2011 г. было пропущено в Афган 500 тысяч тонн нефтепродуктов (около 20 процентов от годовой потребности ИСАФ). Количество грузов растет - растет и прибыль. При этом, не следует забывать, что грузы проверяются специальными органми (стрелочниками в штатском
) -при этом экономится кучу бабла на исследование западной техники. По количеству военных грузов - лучше не спрашивайте
3.С этого года Россия позволила транзит всей номенклатуры военных грузов (кроме танков - но это американцы не согласились)
4.Если Россия прикроет лавочку - ИСАФ будет сосать. И киргизы не помогут - из-за отсутствия общих границ с странами-членами ИСАФ. Да и самолям лететь все равно через Россию
З.Ы. Чтобы был понятен маштаб перевозок: в 2008 году почти 30 тысяч контейнеров были отправлены на фронт - или около 75 процентов от общей потребности в топливе, продовольствия, оборудования и строительных материалах (остальное - воздухом). Количество грузов удвоилось в 2009 году, а на 2010 год удвоилось по сравнению с 2009. В 2011 такая тендеция сохранилась
.