Современные войны США, НАТО и их союзников
7,875,367 16,282
 

  2michael ( Слушатель )
28 ноя 2011 10:09:04

Тред №365426

новая дискуссия Дискуссия  186

Ув Прохорофф

а что известно по транзиту в Афган для нато, в общих чертах интересуют такие вопросы:
1) основные  коридоры в процентном отношении
2) о каких суммах за транзит идет речь?
3) слышал через нас гонят только невоенные грузы, а как с военными?
4) вот сейчас амеры потеряют коридор через Пакистан, ежели мы им еще прикроем встанет у них войнушка или обойдутся киргизами?
  • +0.62 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  dAlexis ( Слушатель )
28 ноя 2011 11:04:21


Мда, вопросы - сплошная военная или коммерческая тайна...  ;)  ;D   По первому вопросу - амеры хрен сообщат, что откуда возят, по второму - может, и возможно где-то там чего-то найти в открытых источниках, но не просто. По третьему - даже если через нас и возят, то не мы, не амеры об этом не скажем  ;) , да и оплачивается такое не официально - в договоре-то написано "невоенные грузы"  - отсюда и неуверенность в точности официальных данных по п.2. Определенно можно сказать только про киргизов, из элементарной географии. Пока к ним не пробурили тоннель сквозь землю из штатов  :) , завозить что-то там к киргизам (минуя сухопутные пути через нас, Китай хрен им даст дорогу) нужно теми же самолетами - не проще их сразу в афгане посадить? Но дорого, блин, это...
  • +0.50 / 4
  • АУ
 
  pro-Horror-off ( Слушатель )
28 ноя 2011 13:25:38


Ув.2michael! Вы по шпионскому ведомству проходите или просто любопытно? Но как бы то не было, частично на Ваши вопросы отвечу.

1.Основных коридоров два:
- Южный. Он начинается в Карачи, а потом через два перевала Хайбер и Чаман - в Афганистан. Первый через пакский город Торхам прямо в Кабул, второй - через провинцию Белуджистан - в Кандагар.


- Северный маршрут или т.н.northern distribution network- NDN. Последний - по существующим ж/д





Северный путь начинается в Риге, потом составы идут через Москвы, Самару,  западный Казахстан, Узбекистан, Туркменистан. Потом через Термез - в Афганистан. Есть еще незначительный поток через Поти-Баку-Туркменбаши(или Атау Казахстана)-Афганистан


Если до 2010 г. количество грузов для ИСАФ, что шли через Пакистан составляло 85 процентов, то к концу 2011 г. - всего 25 процентовПодмигивающий.
31 процент грузов ИСАФ передаются воздушно-капельным путемВеселый
Остальное - через Россию.
http://www.nato.int/…_74763.htm
Вообще американцы хотят довести количество грузов перевозимых по NDN до 75 процентов

2. Россия (РЖД) получает за транзит грузов для ИСАФ до 110 млн.долл./год. Ежегодно поток увеличивается на 200-300 процентов.В частности к 2011 г. было пропущено в Афган 500 тысяч тонн нефтепродуктов  (около 20 процентов от годовой потребности ИСАФ). Количество грузов растет - растет и прибыль. При этом, не следует забывать, что грузы проверяются специальными органми (стрелочниками в штатскомПодмигивающий) -при этом экономится кучу бабла на исследование западной техники. По количеству военных грузов - лучше не спрашивайтеПодмигивающийВеселый

3.С этого года Россия позволила транзит всей номенклатуры военных грузов (кроме танков - но это американцы не согласились)

4.Если Россия прикроет лавочку - ИСАФ будет сосать. И киргизы не помогут - из-за отсутствия общих границ с странами-членами ИСАФ. Да и самолям лететь все равно через РоссиюПодмигивающий

З.Ы. Чтобы был понятен маштаб перевозок: в  2008 году почти 30 тысяч контейнеров были отправлены на фронт - или около 75 процентов от общей потребности в топливе, продовольствия, оборудования и строительных материалах (остальное - воздухом). Количество грузов удвоилось в 2009 году, а на 2010 год удвоилось по сравнению с 2009. В 2011 такая тендеция сохраниласьУлыбающийся.
  • +1.01 / 30
  • АУ
 
 
  Howl ( Слушатель )
28 ноя 2011 14:49:34


Веселый

http://vz.ru/news/2011/11/28/542138.html
Рогозин: Россия может пересмотреть сотрудничество с НАТО
В связи с отсутствием реакции НАТО на заявленную Москвой позицию по ПРО Россия может пересмотреть сотрудничество с альянсом по другим направлениям, в том числе по Афганистану, заявил в понедельник постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин.
  • +1.01 / 19
  • АУ
 
 
  FETFRUMOS ( Слушатель )
28 ноя 2011 16:09:33


Как-то (когда транзит через РФ) только начинался на другом форуме обсуждали этот вопрос. Один чел который в теме. назовем "моряк", очень ругался что грузы пошли через Ригу, а не через порты СПб. Типа нахуа такие сложности? Выгрузили бы в российском порту, погрузили на платформы и впирет. Хорошо заработали бы и портовики, а так РЖД тока о себе типа думает.
К тому ж такой пикантный вопрос еще - в Риге контейнера ставятся на платформы таким образом шо фиг их досмотришь при транспортировке (дверями друг к другу шоле).. А, еще рассказывал что ОЧЕНЬ много контейнеров (штука недешовая) назад не возвращается! ))) Афганцы их под дома приспосабливают! )))
В общем - за шо купил как говориться...
  • +0.77 / 12
  • АУ
 
 
  нигель ( Слушатель )
28 ноя 2011 18:30:23


«Транспортные коридоры, по которым войскам НАТО в Афганистане доставляются грузы, закрыты нами не на какое-то время, а навсегда», – заявил глава МВД республики Рехман Малик.

«Сожалений НАТО недостаточно. Эта воздушная атака НАТО может иметь серьезные последствия. Такие инциденты происходили и в прошлом, в результате чего за три года погибли 72 солдата и более 250 были ранены», официальный представитель пакистанских сухопутных сил генерал Атхар Аббас.

http://vz.ru/politics/2011/11/28/542102.html
  • +1.02 / 17
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 ноя 2011 18:46:33

По показанной трассе через Киргизию ж/д нет. Там двухполоска авто с не самыми низкими перевалами.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
  2michael ( Слушатель )
21 янв 2012 10:28:30



Ув. Прохоров

тут вот новость была:
"Для США затраты по снабжению подразделений НАТО в Афганистане возросли в шесть раз после того, как в ноябре 2011 года Пакистан закрыл свои границы для конвоев Североатлантического альянса.
В настоящий момент Пентагон ежемесячно расходует на транспортировку грузов через территорию Казахстана 104 млн. долларов. Ранее, когда поставки осуществлялись через порт города Карачи, расходы составляли 17 млн. долларов, сообщило информационное агентство Ассошиэйтед Пресс."

что-то как-то Казахи в месяц рубили 17 а наши 110 в год? получается, что в месяц  9 лямов только? какая-то херь, кто-то путает, помогите разобраться.
и можно ли сделать вывод, что и наши ща начали в 6 раз больше брать?
  • +0.65 / 8
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
21 янв 2012 11:45:18
А на территорию Казахстана грузы телепортируются прямо из Омереги?
Не путайте Карачи(Пакистан) с Казахстаном. Пакистан закрыл транзит с месяц-другой назад, всего-навсего, поэтому, годовых данных быть не может, а ежемесячные налицо: через Пакистан было 17 лямов, через "Казахстан" стало, 104.
  • +0.63 / 7
  • АУ
 
 
 
  pro-Horror-off ( Слушатель )
21 янв 2012 12:26:41


Ну, во-первых, паки через 10 лет доперли, что берут слишком мало. Сейчас стоимость транзита по своей территории планируют увеличить в разы - до  $ 1500 долларов за машину (на примерно  2500 грузовых автомобилей, которые проходят через территорию Пакистана аждый год). Это - 40 млн. долл в год. И это на 40 процентов всех транзитных грузов, которые теоритически могут идти через Пакистан. Американцы согласны платить не более 30 млн. в год.

http://rt.com/news/p…-nato-921/
http://tribune.com.p…-official/

Как казахи умудряются из 60 процентов транзита выжать 107 млн. в месяц ???? Скорее всего тут Ассошиэйтед Пресс лукавит (передергивает). Навярняка посчитали весь товарооборот ИСАФ и Казахстана (казахи снабжают ИСАФ низкими сортами нефтепродуктов и другими материалами).
  • +0.73 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  user432 ( Слушатель )
21 янв 2012 16:32:21

Вы где-то нолик потеряли или дописали.
1500 * 2500 = 3,75 млн, а не 40.
  • +0.58 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  pro-Horror-off ( Слушатель )
22 янв 2012 02:06:07


Это по ссылке дали неправильное число транзитных грузов - не в год, а в месяц. А вот тут говорится о 4 тысячах контейнерах в месяц
http://www.thenews.c…amp;Cat=13

Также о ом, что паки сократили свои претензии до тыщи баксов.
  • +0.63 / 7
  • АУ