Цитата: Ангмарец от 21.05.2008 18:53:28
2 Chernaja_sotnjaВы странный человек...
Я отвечал не по сути, но меня сильно поразили Ваши акценты и пройти мимо этого невозможно. ИМХО, Вы явно что-то путаете, когда пытаетесь говорить о "Русской идее".
Не вижу логики в Вашем утверждении, что я путаю Макиавелли с Христом.
Я говорю о том, что:
- и с точки зрения Христа
- и с точки зрения Макиавелли
ответ на заданный мною вопрос одинаков – надо посочувствовать.
Для меня это очевидно, и я не ожидал, что большинство в России думают иначе.
К слову.
Мой добрый приятель капитан Зарипов Альберт Маратович, Герой России, инвалид 1 группы (лишился обоих глаз под Первомайкой, осколок какой-то самодельной Радуевской дряни прошёл через его череп на манер Кутузова, его мемуары есть в Инете, можно найти по фамилии), как-то попросил меня помочь в суде матери его погибшего солдата, Коленкина.
Коленкин имел какую-то, уж забыл какую болячку, которая позволяла ему не идти в армию, но он пошёл.
Когда подразделение Зарипова (спецназ ГРУ) решили бросить под Первомайку, Коленкин имел полное право остаться на базе – он своё уже отслужил, и был фактически дембелем.
Коленкин добровольно стал в строй.
Коленкин убит под Первомайкой наповал.
Единственный сын.
Матушка приехала со Ставрополья, привезла нужные для суда документы, встретились на квартире Зарипова.
Стала матушка меня заранее за помощь благодарить, и сказала, в частности:
«спасибо, ребята, мы, русские, должны друг друга держаться».
Зарипов – татарин, а я неизвестно кто.
Я ответил: «Вы знаете, из нас троих Вы одна – русская».
Зарипов то и ухом не повёл (глаз-то нет), но не думаю, что реплика матушки Коленкина ему . . .
Но и Зарипов хорош.
Попросил меня помочь (в суде) своему приятелю, прапорщику – ранен в Чечне, одна рука частично утратила подвижность.
Представил он мне его так:
«Финков, помоги ему, он армянин, но он хороший армянин!».
Это я к тому, что не Чечня нас ослепила (как сказал один ответивший), а что-то другое . . .
Эх, был бы жив Коленкин, интересно – что бы он ответил?
А что я путаю в Русской Идее? – по моему мнению, в частности эта Идея включает тезис о том, что какова национальность человека это неважно.
Не вижу, что я скатился на национальный вопрос – для меня очевидно, что если Россия, пусть и по уважительной причине причинила страдания семье Марго в 1941 году, то я, как Русский человек, обязан выразить сочувствие Марго.
Если большинство, ныне живущее в России считает иначе, то это не моя Россия, и у такой России я не вижу будущего.
А что Вы считаете Русской Идеей (Идеей на века, а не на сегодня), применительно к случаю с Марго?
Моё же понимание Русской Идеи базируется на известном утверждении Карамзина о том, что Россия, а не Польша, стала Империей потому, что Русский не видит в людях других национальностей низшей расы, в отличие от Европейцев.
Финков Е. В.
Ростова-на-Дону