Цитата: SvK
Сомневаюсь.
Какие у проебалтов гарантии,никаких.
Запускать размен векселей под собственные ассигнации,или права требования без кредита доверия практически невозможно.
У прибалтов хоть море есть под боком и нормальные порты, а в Швейцарии и того нет.
А доверие формируется посредством предложения на финуслуги и честной работы.
Если у нас есть сложности со взаиморасчетами и спросом, то явно требуются финуслуги, которые кто-то должен оказать. Т.е. рынок не занят или есть свободная ниша.
Ее можно занять.
Пример: сейчас кто-то занимается клирингом между Германией и РФ? Нет, ниша свободна.
Если расчеты запустить через инфраструктуру прибалтов, то логично загрузить их портовые мощности. Ж/д на них и так завязано нормально.
Пример: товар поступил в порт, под него эмитируется какая-то складская бумага (вроде такие есть, не помню название), потом под нее генерятся платежные средства и можно уже заказывать товар в Германии (платить за БМВ) или отдыхать в Турции. С Турцией можно согласовать прием таких средств, если на них можно затариться в Германии.
Далее если будет такое преимущество, то кто будет возить товар через Питер? Конкуренция.
Подмяли под себя товарооборот основных европейских игроков, другие тоже подтянулись.
Объективно шансы на успех вроде есть.
Я бы на месте прибалтов именно в таком русле действовал - захватить то, чем обладали при СССР и еще 5%.
Заметьте - русский язык опять же государственным делают.
С точки зрения политики и безопасности расклад такой: если территория является важным торговым узлом, то вредить ей не в интересах любой из сторон. Все ее будут защищать.