Мировой экономический кризис
53,253,227 93,582
 

  Pastuh ( Слушатель )
21 дек 2011 11:40:53

Тред №373118

новая дискуссия Дискуссия  152

Цитата: Хроноскопист
Но GM с самого начала заблокировал сделку, объясняя это тем, что GM сам очень активен на китайском рынке, и не может допустить, чтобы его китайские конкуренты получили преимущество против него, используя его же (Джи-Эм-а) технологии.

Интересно, а под ограничение конкуренции согласно правилам ВТО это не подходит? Как можно получить преимущество, получив не новые, а уже используемые конкуренотом технологии? Вопрос с точки зрения правил, а не стоимости рабочей силы и т.п.
  • +0.78 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Мудрый Каа ( Слушатель )
21 дек 2011 12:09:28


Элементарно. Чехословаки в свое время купили в Штатах лицензию на производство трамваев PCC и используя эти технологии создали Tatra T3 и много других легендарных образцов трамваестроения.
СССР в 30е годы купил в Штатах образцы танков Вальтера Кристи и построил БТ-7 и Т-34. А что построили Штаты? Трамваев у них сейчас... да и танки - так себе.

Покупая чужие технологии/ноу-хау/патенты вы экономите время и трудозатраты на стадиях проектирования, запуска, отладки, страхуетесь (в какой-то степени) от ошибок и детских болезней. Вы разом подтягиваетесь на одну черту к вашему конкуренту, а дальше - кто быстрее бежит.

Отказывая в продаже передовых высокотехнологичных производств нам и китайцам GM оставляет за собой данную фору. Если мы и бегаем быстрее, то для начала нам придется ликвидировать своими силами имеющееся отставание. А то его и усугубить, побежав не в ту сторону.
Все просто. Деньги не важны, а вот технологическое преимущество - это всё. Денег им напечатают и выдадут есличо(r)(tm)  :))
  • +1.44 / 34
  • АУ
 
 
  Note ( Слушатель )
21 дек 2011 21:06:06


Справедливости ради стоит заметить, что закуплены были не танки, а шасси танков (2 штуки).  
Вальтер Кристи - конечно "отец" танкостроения и гениальный конструктор...и многие конструктивные решения потом применялись танкостроителями всего мира.  У Вальтера Кристи мы учились некоторым общим и кое каким конкретным конструктивным решениям (которые на тот момент были самыми прогрессивными) и, кстати, по-честному заплатив деньги по договору именно за это.  Это я к тому, что Т-34 не был ни копией танка Кристи ни его прямым развитием. В таком случае можно было бы считать практически все танки второй мировой развитием танка Кристи.

P.S. Не в порядке придирки, а чтобы не сложилось неверного представления. Конкретно в Т-34 от танка Кристи использовали только принцип зацепления ведущего колеса с траками.

P.P.S. Кстати на примере Т-34 прекрасно видно, чем отличается технический копипаст от изучения передового опыта. Это изучение всегда полезно, даже если вы используете только какое либо частичное решение или не используете напрямую вообще. Даже как отправная точка для нахождения лучших решений - это очень полезно. Поэтому приобретение чужих технологий и изучение чужих конструктивных решений (если это не тупой копипаст) - вещь правильная.
  • +1.48 / 38
  • АУ