Цитата: Oslik от 22.07.2012 23:03:48
Мне кажется, что Путин хорошо ориентируется в ситуации: он перебил Ясина, когда тот "бубнил" либеральные мантры в духе "невидимой руки рынка". Я считаю, что пресловутая "рука" очень даже "видимая", и принадлежит ТНК. Поэтому в наших реальных условиях некому кроме государства и очень крупных компаний вкладывать средства в НИОКРы, или инновации. Некому. Только, если государство покажет пример, остальные смогут "подтянуться". И нужны примеры успеха на этой ниве, а значит - максимально широкий охват: где-нибудь, да кривая и выведет...
Кемаль Дервиш, бывший министр экономики Турции, вице-президент ВБ,
в настоящее время вице-президент Института Брукингса:
Финансовый кризис 2008 года подтолкнул глобальную дискуссию о том, насколько необходимо
государственное регулирование рынка – и в каком виде. В Соединенных Штатах это ключевая тема предстоящих президентских выборов, и она также
формирует политику в Европе и на развивающихся рынках.
Впечатляющие показатели экономического роста Китая на протяжении последних
трех десятилетий дали миру экономически успешный пример того, что многие
называют «государственным капитализмом».
В политике развития Бразилии государству также отводится сильная роль.Вопросы, касающиеся размера государств и устойчивой роли правительств,
также занимают центральное место в дискуссиях о судьбе еврозоны.
Многие критики Европы, особенно в США, связывают кризис евро с большой
ролью государства в Евросоюзе, хотя скандинавские страны преуспевают,
несмотря на высокие государственные расходы.
Во Франции новое левоцентристское правительство сталкивается с проблемой
реализации своего обещания укрепить социальную солидарность,
одновременно существенно сократив бюджетный дефицит.
Наряду с главными экономическими спорами о роли государства, многие страны
переживают широко распространенное разочарование политикой и растущей
дистанцией между гражданами и правительством
(особенно национальным правительством).
Во многих странах уровень участия в национальных выборах падает,
а новые партии и движения, такие как Пиратская партия в Германии и
Движение пяти звезд в Италии, отражают сильное недовольство
существующим государственным управлением.
В США рейтинг одобрения конгресса составляет рекордно низкие 14%. Многие в нем, например мой коллега Брюс Катц из Института Брукингса, считают,
что единственным решением является введение большей доли
государственного управления и инициирование политики на уровень штатов
и муниципальный уровень, в тесном сотрудничестве с частным сектором
и гражданским обществом.
Но такой подход также может иметь и оборотную сторону.
Рассмотрим Испанию, где слишком большая фискальная децентрализация
в региональные органы власти внесла значительный вклад в ослабление
ранее сильных государственных финансов.
Важной проблемой этой глобальной дискуссии является то, что, несмотря на реалии
технологий и глобализации двадцать первого века, они по-прежнему управляются
в значительной степени, как если бы управление и государственная политика были
почти исключительно областью национального государства.
Для адаптации дискуссии к реальным проблемам, с которыми мы сталкиваемся,
мы должны сосредоточиться на четырех уровнях управления и определить
наиболее подходящее распределение на них государственно-политических функций.
Во-первых, многие политики ‑ в том числе поддержка местной инфраструктуры,
зонирование земель, содействие промышленному производству и подготовка кадров,
регулирование дорожного движения и защита окружающей среды – могут
в значительной степени определяться на местном или муниципальном уровне
и отражать пожелания местного электората.
Конечно, оборона и внешняя политика по-прежнему будет проводиться
в основном на втором уровне – национального государства.
Большинство национальных государств поддерживают национальные валюты
и поэтому должны проводить финансовую и экономическую политику
поддержки валютного союза.
Как резко напомнил нам кризис еврозоны, децентрализация не может
распространяться слишком далеко в бюджетной сфере, чтобы
не поставить под угрозу выживание общей валюты.
Американская система управляема, потому что американские штаты
в значительной степени ограничены поддержкой сбалансированных бюджетов,
в то время как федеральное правительство отвечает за большую часть
фискальной политики.
Кроме того, банковское регулирование и страхование вкладов централизованы в США,
как это и должно быть в валютном союзе.
Еврозона, наконец, признала это.
Таким образом, управление на уровне национального государства остается
очень важным, и оно тесно связано с монетарным суверенитетом.
Основная проблема сегодня в Европе состоит в том, захотят ли члены еврозоны
двигаться к чему-то похожему на федеральное национальное государство.
Пока они не сделают это, трудно понять, как сможет выжить единая валюта.
Существует и третий, региональный или континентальный уровень управления,
который наиболее продвинулся в Европейском Союзе, и проходит испытания
в странах Латинской Америки, Африки и Азии и может быть очень полезным.
Таможенные союзы, зоны свободной торговли или единого рынка, как в Европе,
обеспечили большую мобильность товаров и услуг, которая может дать выгоды
масштабной экономики, что не позволяют сделать оставшиеся препятствия
для торговли на глобальном уровне.
Безграничная шенгенская зона в Европе является еще одним примером
регионального наднационального управления.
Есть также аспекты инфраструктуры, которые наилучшим образом
можно решить на континентальном уровне.
Наконец, есть глобальный уровень.
Распространение инфекционных заболеваний, глобальная торговля и финансы,
изменение климата, нераспространение ядерного оружия, борьба с терроризмом
и кибер-безопасность – это лишь некоторые вопросы, которые требуют
широкого международного сотрудничества и глобального управления.
В сегодняшнем взаимозависимом мире дискуссии о роли государственной политики,
размере и функциях правительства, а также законность принятия государственных
решений должны проводиться с более четким фокусом на четыре уровня управления.
Уровни часто будут пересекаться, например, инфраструктура и вопросы
чистой энергетики, но демократию можно было бы значительно усилить, если вопросы
будут направлены на уровни, на которых решения могут быть приняты
наилучшим образом.
Как сказал Паскаль Лами, директор ВТО, речь идет не только о том,
что «местное» нужно вывести на уровень «глобального»;
по своей сути «местная» политическая сфера должна усвоить глобальной
или региональный контекст. Это огромная задача для политического руководства и общения, но если ее не решить,
будет трудно примирить демократию и глобализацию.
Как проводить демократические дебаты с учетом этих местных, национальных,
континентальных и глобальных уровней, а также структурировать политическое
пространство, которое будет лучше отражать экономическое и социальное пространство,
будет большой проблемой предстоящего десятилетия.
Конечно, Институт Брукингса не мог пройти мимо темы усиления госуправления.![Веселый Веселый](/themes/glav/images/smileys/cheesy.gif)
И естесственный враг любого государства, как и понимает Глобальная Авантюра - ВТО.
Вся статья посвящена одной цитате:
Как сказал Паскаль Лами, директор ВТО,
речь идет не только о том,
что «местное» нужно вывести на уровень «глобального»;
по своей сути «местная» политическая сфера должна усвоить глобальной
или региональный контекст.В переводе на русский:
«местная» политическая сфера должна смириться с глобализацией.
Поэтому, задача России и
Китая в ВТО -
не учиться ловить рыбку в мутной воде, а до основания разрушить изнутри этот главный институт глобализации.