«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» (Платон)Цитата: В. Вилежаня от 19.01.2012 16:42:37
При внимательном рассмотрении все теории по устройству общества, начиная с древних философов, кончая современными сводятся к одному. К справедливому перераспределению материальных ресурсов среди членов конкретного общества и, вообще, всех людей на планете. ...
.... Поэтому, теории, построенные на справедливом перераспределении материальных благ среди людей, НЕ ПРИГОДНЫ В ПРИНЦИПЕ для построения стабильного общества, которое могло бы существовать длительное время.
Просто
они все поняли, что:
1) Производить в условиях «разделения труда» люди научились.
2) А «распределять» в условиях «разделения труда» люди не научились.
Это так прямо и называется «несправедливость»: никуда не годное распределение!
А чтобы не путать её с «относительной несправедливостью» её особо так назвали «социальная несправедливость».
То есть такая зверская «несправедливость», что постоянно угрожает-угрожает, а потом берет и разносит социум (сообщество людей, государство) в хлам.
Следовательно, все поняли первопричину, поэтому так и закручинились-озадачились первопричиной.
Именно поэтому они и солидарны в направлении поиска.
А
Вы этого не поняли!Вот тут обратим внимание на методически важное:Когда власть написала, пользуясь силой и ложью: закон, внедрила мораль, вот тогда и появляются тысячи «относительных несправедливость» от обывателей.
Которые, опираясь на то, что есть (закон и мораль, вбитая в голову, как гвоздь на 200мм) пытаются что то решить, не выходя за рамки.
В работе «Государство» буквально на десятке страниц с хвостиком: это «книги» 1 ….3, Платон от имени Сократа (Фрасимаха, Главкона, Адиманта) сначала рассмотрел «несправедливость обывательскую, относительную», с которой обычно и развлекаются наши пользователи.
И главное Платон «шутя-любя-нарочно» на паре-тройке страниц (книга 4) управился с таким крутым понятием, как
«несправедливость социальная»!Вот эти две «несправедливости» давайте различать.
И так ещё Платоном вопрос теоретически принципиально решён, глубоким нокаутом для «социальной несправедливости».
Дадим слово двукратному олимпийскому чемпиону по панкратиону (бокс с борьбой, ну, что наш Федя Емельяненко) Платону?Всего пяток цитат-предложений от имени Сократа, чтобы не утомить нашего вечно спешащего пользователя:
-------
Стр. 14:
Цитата«...Мы основываем это государство, вовсе не имея в виду сделать как-то особенно счастливым один из слоев его населения,
но, наоборот, хотим сделать таким все государство в целом.
Ведь именно в таком государстве мы рассчитывали найти справедливость,…»
«И всех остальных мы подобным же образом можем сделать счастливыми, чтобы так процветало все государство».
«Богатство и бедность.
Одно ведет к роскоши, лени, новшествам,
другая кроме новшеств - к низостям и злодеяниям».
Стр. 15
Цитата«Как бы там ни было, в них заключены два враждебных
между собой государства: одно - бедняков, другое - богачей;
и в каждом из них опять-таки множество государств, так что ты промахнешься, подходя к ним как к чему-то единому».
«Государство можно увеличивать лишь до тех пор, пока оно не перестает быть единым, но не более этого».
В этих пяти блиц цитатах, для тех, кто умеет читать изложена фактически вся Новая Парадигма как на духу!
Ну, а тем, кто считает архаику Платона-Сократа замшелой и не первой уже свежести?Так для таких умников крошечная великолепная статья (1 страница) из классического курса экономики:
http://www.finteoria.ru/geterogennost.htmlГЕТЕРОГЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВОИз второй половинки статьи следует, что «социальная несправедливость» имеет трёхосную координатную систему:
1. «Политическая социальная несправедливость»Силком али обманом заставить всех делать всё как надо власти, а самим вытворять всё что угодно.
А кто вякнет супротив: «век воли (жизни) не видать».
Ну, разрешили: ну, что?
А на какие шиши пировать-гулять предаваясь изврату будут?
Во, блин не задача-то какая, оказываться чтобы широко житься, надо деньжатами разжиться!
Тогда власть пишет законы так, чтобы по законам образовались и богатые:
1) или сама власть у корыта-кормила власти успевает ещё и бабло собирать,
2) либо кого-то заставить шустрить и делиться с властью.
Ещё раз повторим: именно «закон и мораль» задают параметры «системы распределения» и её «приемлемость или неприемлемость» для населения.
И тогда вслед за законом и появляется, как раз то, что власти надо:
2. «Экономическая социальная несправедливость»Вот власти с богачей бабки поначалу удобно было стричь.
Но хлопотно это, потому что за публичную власть-то отвечать надо (привет от газовой принцессы с нар).
Поэтому нынче высшее достижение богатых самим прикупить «декоративно-потешную публичную власть» и из-за закулисья иметь «реальную власть», а ответственности не иметь.
Или где это крыльцо главного офиса ПП, у кого гербовая печать, кто руководитель учреждения, кто ответит за кризис?
3. Про третью координату «этническую» … только на НП и только успевающим пользователям седьмого года обучения!
Так что уж извиняйте.Комментарий (с цитатами) к статье «Гетерогенность …» Полярный разместил Сегодня в 23:46:31
на НП. Цитата«Количество сообществ и групп, в которые объединяются люди по тем или иным принципам, величина переменная и может быть сколь угодно большой …».
Пол ответа Вам даёт статья
«гетерогенность …» эти группы распределены по вертикали по «социальной несправедливости» -- это первопричина бед!
Вторую половину ответа даёт цитата Платона: если есть бедные и богатые, то имеем два государства в одном, если градаций много, много государств в одном.
И такое государство не может увеличиваться-
экспансировать=развиваться, потому что оно не едино! – это объективное следствие.
А в реалии в таком государстве будет «то взлёт, то (аварийная) посадка».
Вот сейчас идём на очень жёсткую посадку уже всем миром.
Кстати, Платон в этой же работе, фактически
сделал попытку описать
кинематику (без явной привязки к первопричине) работы
«машины парадигматики» на принципе роста «социального неравенства».
Вот этот цикл по наблюдениям Платона:
Аристократия (правильная форма, а дальше всё хуже и хуже) сменяется на олигархию, олигархия на демократию, демократия порождает тиранию, и новый цикл.
Но уже той изящной чёткости, что с "несправедливостью" нет как нет, но идея понятна.