Современные войны США, НАТО и их союзников
7,875,382 16,282
 

  kvas ( Слушатель )
23 янв 2012 17:55:44

Тред №383255

новая дискуссия Дискуссия  82

В начале 2010 года НАТО получил возможность перевозить невоенные грузы в Афганистан через Россию. Это произошло после того, как 27 января генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен подписал договор о железнодорожном транзите с министром иностранных дел Казахстана Канатом Саудабаевым
Аналогичное соглашение с РФ было подписано в 2008 году. Однако сотрудничество РФ и НАТО было прекращено после военных действий в Южной Осетии в августе 2008 года. Постепенное возобновление взаимоотношений длилось весь 2009 год. 26 января 2010 года состоялось первое с момента российско-грузинского конфликта заседание Совета Россия - НАТО на уровне глав генеральных штабов.
Летом 2010 года НАТО начал разработку пробных европейских маршрутов. Так, 19 июня в Клайпедский порт (Литва) прибыла пробная партия транзитного груза НАТО. По российским железным дорогам и за один год перевозится около 5 тыс. контейнеров НАТО.  
Говоря о воздушных перевозках по условиям межправительственного соглашения между Москвой и Вашингтоном, военно-транспортная авиация США может совершить 4,5 тыс. рейсов в год и перевезти через воздушное пространство РФ около 50 тыс. тонн военных грузов - вооружения, военной техники, военного имущества и персонала. По условиям соглашения, самолеты, перевозящие военные грузы, обязаны совершать посадку на территории РФ - у российской стороны есть право досматривать борта. Вашингтон против этого. Москва же против использования военных транспортных самолетов, на чем настаивает Брюссель, и хочет, чтобы грузы перевозились чартерами. Но на сегодняшний день данный механизм транспортировки грузов не работает в полную силу.
http://www.easttime.…1/249.html
З.Ы. О том сколько Россия получает денег от транзита нигде не встретил информации. Скорее наоборот...
...вопросы оплаты аэронавигационных сборов рассматриваются и согласовываются отдельно на принципах взаимности». Что же скрывается за этой формулировкой? Оказывается, российская исполнительная власть почему-то решила переложить расходы по аэронавигационному обслуживанию американского транзита на российский бюджет. В федеральный бюджет заложены на эти цели 190 миллионов рублей..
http://basanets.com/…lashnikov/
З.З.Ы.  можно предположить, что профит от досмотра грузов имеет ФСБ и оборонка, но учитывая, что американцы не дураки, скорее всего секретных грузов через нас не направляют...ув. pro-Horror-off поправьте если что не так.
Отредактировано: kvas - 23 янв 2012 18:07:45
  • -0.37 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!