Иран и Ближний Восток.
922,266 3,631
 

  Stream ( Слушатель )
23 янв 2012 22:42:22

Тред №383372

новая дискуссия Дискуссия  130

Гангстер:
Цитата
Форсмажорные обстоятельства страны Запада сами же и придумали, ибо нет никакой резолюции СБ ООН по поводу санкций против Центрабанка Ирана, а также по поводу антииранского нефтянного эмбарго, на что не раз указывали Россия с Китаем. Была бы у Запада новая резолюция Совбеза ООН, то тогда можно было сослаться на форсмажор, но такой резолюции нет и не будет.



Не тупите! Договора заключали частные европейские компании которые находятся в законодательном поле ЕС. Им насрать есть решение Совбеза ООН или нет, если их национальное правительство банально запретило торговлю с Ираном. Именно это прописано в разделе "форсмажор". Чтобы облегчить вам размышления на эту тему, напомню так называемую поправку Джексона-Веника, выполнение которой для американских компаний является обязательным, и все это без всякого Совбеза ООН.
  • +0.15 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Gangster ( Практикант )
24 янв 2012 00:18:19


Вы когда-нибудь слышали о германском правительственном страховом обществе Гермес? Так вот если по вине правительства ФРГ, которое также имеет голос в ЕС сорвутся какие-либо внешнеторговые операции компаний ФРГ, то это страховое общество (Гермес) обязано компенсировать все неустойки. Итак. Допустим РУР-ГАЗ заключил с Ираном (а это так и есть) контракт на поставку газа из Ирана в ФРГ, где (в ФРГ) инвестирован германский частный капитал, на общую сумму допустим в 10 миллиардов долларов. И вдруг ЕС, куда входит также и ФРГ срывает все иранские газовые поставки в ФРГ. Иран подаёт иск на РУР-ГАЗ, который оплачивает ему (Ирану) все неустойки, причём не со своего кармана, а из кармана Гермеса, точнее фактически из бюджета ФРГ. Такие же страховые общества есть и во многих европейских странах. Так что как Ирану, так и частным европейским компаниям всё возместится. Да только вот возмещаться всё будет за счёт европейских налогоплательщиков, которые очень скоро будут голосовать - в Бундестаге ФРГ в 2013 году, в Парламент Италии в 2012 году, ну и выбирать нового французского президента также в 2012 году.

Подробности по германо-французскому страховому обществу Euler Hermes, выдающее экспортные гарантии на инвестирование зарубежом, здесь (к сожалению только на немецком языке): Hermesdeckungen
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
 
  Stream ( Слушатель )
24 янв 2012 19:40:37


При чем тут "эонрургаз" и его "страховые полисы"? Мы об Иране говорим. Ирану никто ничего не заплатит. Сколько неустоек выплатили Ираку или Ливии, а и их компаниям? 0,0 - вот столько. Отобрали даже то что у них было. Короче, разговор беспредметный.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
  Gangster ( Практикант )
25 янв 2012 01:42:47


Ну во-первых, вы видимо в первый раз слышите такие слова как кредитно-экспортная страховая компания «Euler Hermes», которая финансово и гарантирует частным европейским компаниям их инвестиции зарубежом. В ФРГ, как и во Франции так вообще никакой концерн не инвестирует зарубежом сотни миллионов и тем более миллиарды, если предварительно не получены финансовые гарантии подобных страховых компаний, какой к примеру является «Euler Hermes». Так вот французские как и германскии компании, как и компании других евростран (особенно Италии, которая на 35% зависит от поставок иранских энергоносителей) инвестировали в экономику Ирана миллиарды. И если сейчас ЕС запрещает экспортировать эту нефть в Европу, то естественно все неустойки от подобных европейских контрактов должны погасить подобные кредитно-экспортные организации, которые на самом деле являются в основном государственными страховыми организациями. А за счёт кого будет погашаться всё это? Естественно за счёт налогоплательщиков европейских стран. Ну и ещё почитайте вот это (ниже). Главный вывод в конце статьи: продолжение политики санкций будет вести к нарастанию внутренних противоречий между США и их союзниками, о чём я тут уже не раз говорил на форуме. В свете грядущих выборов в Евросоюзе и в первую очередь в Германии, Франции и Италии всё это бумерангом ударит и по самим США, которые в конце концов останутся без своих европейских союзников. Дело в том, что вся европейская любовь к Америке испаряется мигом как только со стола бюргера исчезнут пиво и сосиськи. Ну и как говорил Черчилль: «Самое страшное - это воевать без союзников».

«Сокрушительного удара» по экономике Ирана не получилось

24.01.12

Совет Евросоюза принял решение в отношении иранской нефти

Вопреки «экономически-кровожадным» ожиданиям и нагнетанию интриги вокруг голосования Совета Евросоюза по поводу санкций в отношении Центробанка Ирана, запрету на торговлю золотом с иранским правительством и экспорта иранской нефти, ничего сенсационного на вчерашнем заседании не произошло. Как и ожидалось, эмбарго вступит в силу не сразу, а с 1 июля нынешнего года, чтобы не обвалить и без того немощную экономику некоторых членов ЕС, в частности – Греции, которая приобретает примерно четверть необходимой нефти в Иране, да еще и на льготных условиях.

Решение Совета Евросоюза было завершающим аккордом в симфонии «Международное сообщество и санкции против Ирана», исполнявшемся с момента подписания Бараком Обамой закона о санкциях против финансовой системы Исламской Республики Иран - NDAA-2012 (HR 1540). И по итогам «прослушивания» уже можно сказать, что громкого успеха и единодушного одобрения не получилось.

Нет на данный момент единой позиции по отношению к антииранским мерам у японского руководства. Страна восходящего солнца, будучи последовательным союзником Соединенных Штатов Америки, заявила о своей особой позиции в данном вопросе. Если 12 января министр финансов Японии Дзюна Адзуми заявил о том, что его страна присоединяется к американским санкциям против Исламской Республики, то всего лишь один день спустя, 13 числа премьер министр Йосихико Нода уточнил, что сказанное Адзуми является лишь «его частным мнением». По словам Нода, кабинет министров должен обсудить окончательную позицию страны по иранскому вопросу с деловыми кругами. И хотя глава японского МИД Коитиро Гэмба заявил, что Япония намерена начать в будущем сокращение объемов импорта иранской нефти с целью поддержать действия стран ЕС по ужесточению санкций в отношении Ирана, однако он не уточнил, с какого именно времени и в каких объемах страна начнет сокращать импорт иранской нефти. Столь серьезные проблемы с определением окончательного курса страны можно объяснить тем, что доля иранской нефти составляет от 9 до 10% от общего количества импорта Японией «черного золота». Кроме того, правящие круги Страны восходящего солнца опасаются повышения цен на нефть, как причины введенных санкций и ответных действий с иранской стороны. Интересно, что в прошлом году не добилась поддержки со стороны Японии «наказания» Исламской Республики даже лично посетившая страну госсекретарь США Хиллари Клинтон.

Не выказала особого энтузиазма по отношению к введению экономических санкций в отношении Ирана и Южная Корея – еще один союзник Соединенных Штатов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это также не может вызывать особого удивления, так как помимо политических интересов, у данного государства имеются и экономические. Оно ежегодно импортирует иранскую нефть на 11 миллиардов долларов, и, в свою очередь, продает в Исламскую Республику продукции на сумму до 6 миллиардов. Это составляет около 5% всего внешнеторгового оборота Южной Кореи. Потому министр инновационной экономики страны Хонг Сук Ву в интервью одному из международных новостных агентств отметил, что, хотя позицией Кореи является «сотрудничество с США», на данный момент «слишком рано говорить» о том, согласится ли Сеул уменьшить импорт иранской нефти.

Что касается еще одного ключевого игрока в регионе – Китая, то его позиция гораздо более последовательна. Поднебесная к американским санкциям присоединяться не собирается. Китайская компания «Чжухай чженьжун», занимающаяся закупками нефти из ИРИ и уже подпавшая под американские меры ограничения иранского экспорта, даже не намерена приостанавливать свою деятельность. По мнению экспертов, санкции, особенно связанные с Центробанком ИРИ, не нанесут ущерба китайской экономике, так как взаимодействие между нефтяными корпорациями США и КНР носят ограниченный характер.

Индия, которая также является одним из основных импортеров иранской нефти, подобно Китаю, намерена продолжать торговлю с Тегераном. Об этом заявил в середине января один из членов индийского кабинета министров. В свете грядущих санкций руководство страны искало возможность проводить сделки с Исламской Республикой через российские банки либо через иные механизмы. И, как стало известно, на прошлой неделе Иран и Индия достигли соглашения о переводе части своей нефтяной торговли с долларов США на индийскую валюту – рупии. Данная договоренность была достигнута во время состоявшихся 20 января в Тегеране переговоров иранского правительства с представительной индийской делегацией. Таким образом, отмечают аналитики лондонского Сити, в случае введения США глобального запрета на использование доллара для ведения международной торговли с Ираном, Индия сможет избежать связанных с этим возможных финансовых санкций.

Пожалуй, самый неприятный сюрприз Вашингтону преподнес его второй (после Израиля) ближневосточный союзник – Турция. 12 января стало известно, что и Анкара не намерена присоединяться к санкциям в отношении Ирана. Об этом прямо заявил министр иностранных дел страны Сельджук Унал. Единственное, на что может рассчитывать США – это на то, что Турция «изучит» их предложения по иранскому вопросу. Впрочем, такое решение, несмотря на союзнические отношения Соединенных Штатов и входящей в НАТО Турции все же можно было предугадать – на долю Ирана приходится 30% турецкого импорта нефти. Кроме того, предметом закупок из Исламской Республики со стороны Анкары является и природный газ.

Собственно, весь расчет антииранских сил строится на позиции монархий Персидского залива, на то, что «тоталитарная и недемократическая нефть Ирана» будет замещена «политически правильной» нефтью Саудовской Аравии и других «нефтяных котов», которые уже заявили об увеличении добычи на 2 млн барр./день. Но Европа допускает серьезную ошибку, считая «новый Халифат» островом стабильности. «Петролистан», зона нефтяных полей Залива, это территория, где социальные и внутриконфессиональные противоречия на какое-то время загнаны вглубь, чуть ослаблены массовыми репрессиями монархических режимов – но готовы вспыхнуть в любой момент.

Для сохранения внутренней стабильности монархии Залива вынуждены сейчас задабривать население собственных стран беспрецедентными раздачами наличных средств, социальными премиями и преференциями. Свершилось немыслимое еще год назад – в целях обеспечения внутренней стабильности король Саудовской Аравии Абдулла ибн Абдель Азиз в новом декрете разрешил только женщинам работать в магазинах нижнего белья на территории страны, чем вызвал гнев ваххабитствующих исламских теологов. Верховный муфтий Саудовской Аравии даже предупредил владельцев магазинов, что нанимать на работу женщин считается преступлением по закону шариата. Но когда речь идет о выживании династии – мнением муфтия можно и пренебречь. Одновременно с декоративными социальными преобразованиями началась программа модернизации вооруженных сил и сил безопасности. Достигнув рекордного за последние 30 лет показателя месячной добычи (Саудовская Аравия - 10,04 миллиона баррелей нефти в ноябре), монархии Залива просто не в состоянии сейчас играть на понижение цен или же сколько-нибудь заметно увеличить добычу на длительный срок. Дешевая нефть сейчас ставит под угрозу внутреннюю стабильность в «новом Халифате». Поэтому они просто не в состоянии длительное время работать в режиме замещения иранской нефти. За каждый баррель поддержки они в скором времени потребуют от Европы и США новых политических уступок, которые окажутся неприятным сюрпризом для «прогрессивной международной обществености».

Все это позволяет сделать ряд промежуточных выводов на краткосрочную перспективу. Прежде всего, последствия новых санкций для экономики Ирана окажутся менее критичными, чем предполагают их авторы. Во-вторых, продолжение политики санкций будет вести к нарастанию внутренних противоречий между США и их союзниками. В-третьих, санкции могут обернуться бумерангом для экономики США и западного сообщества. И, наконец, сами санкции подстегнут поиск путей создания механизмов внедолларовой системы расчета за энергоносители.

Антон Евстратов,
аспирант кафедры истории и политологии ВГТУ (Воронеж)
Специально для Иран.Ру
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Stream ( Слушатель )
25 янв 2012 03:24:51


Видимо это вы впервые на днях "услышали звон, да не знаете где он".

Еще раз. Кто заплатит и на основании чего заплатит Ирану и иранским компаниям за то, что в связи с эмбарго Иран послали в пешее путешествие? Пока не ответите на этот вопрос, дальнейшая дискуссия на эту тему бессмысленна. И не забудьте оветить на вопрос, кто и сколько заплатил Ираку и Ливии в связи с форсмажором.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Gangster ( Практикант )
25 янв 2012 03:56:36


По фосможорным обстоятельствам я вам уже говорил. Так вот фосможорные обстоятельства тем более указываются в контрактах, если таковые имеются, а они безусловно имеются в договорах о поставках иранской нефти в Европу. Только не надо путать Ливию и Ирак с Ираном, ибо в отличии от Ирака с Ливией на Иран не было наложено эмбарго Совбеза ООН, как и там не идёт война. Потому и нет форсможора. А санкции, которые от себя на Иран наложили Штаты и Евросоюз, так это до одной Фени.

За примерами далеко ходить не надо. Россия к примеру вернула все деньги Ирана за непоставку комплексов С-300, однако она не платила неустойку, ибо перечень запретов на поставки подобных и комплексов, как и какого другого вооружения в Иран был чётко указан в последней резолюции СВ по Ирану. Вот если бы это не было бы прописано в соответствующей резолюции СБ ООН, то Иран был бы вправе требовать от России неустойку за непоставку С-300. Именно потому если в ирано-европейских контрактах по нефтепоставкам указана сумма неустойки в случае расторжения контракта одной из сторон, то другая сторона имеет вправе требовать неустойку по подобным контрактам. Впрочем всё это мы скоро сами увидим.

Ну и последнее: наш разговор только тогда имеет смысл, если мы будем говорить в рамках международного права и в рамках международного арбитражного права в частности. Если же вы хотите говорить на каком другом, но не на юридическом языке, то тогда отвечу вам словами главы российского МИДа, где он говорит, что подобные антииранские санкции в отношении эмбарго Ирана незаконны по сути, ибо они не предусмотрены соответствующей резолюцией СБ ООН.
  • -0.06 / 1
  • АУ