Тред №385171
новая дискуссия
Дискуссия
36
Иметь экономику, которая не гарантирует нам ни стабильности, ни суверенитета,
ни достойного благосостояния - для России непозволительно.
Нам нужна новая экономика, с конкурентоспособной промышленностью
и инфраструктурой, с развитой сферой услуг, с эффективным сельским хозяйством.
Сейчас все знают, что основные траблы связаны с режимом внешнего валютного управления, который называется каренси боард. Не имея возможности создавать кредит внутри страны, беря его в долг под процент у нашего вероятного «партнера», говорить о каких-то прорывах в технологиях глупо, поскольку внешний валютный управляющий контролирует не только финансовую часть, но и общую экономическую. Он может воздействовать на выгодность таких то отраслей и тем самым стимулировать перетоки капитала по собственной воле без учета желания властей РФ и бизнеса.
Где у Путина пункты о суверенизации кредитной системы? Между тем, Медведев по этой теме не только говорит, но и делает. Любой шаг, даже неудачный — остается шагом. Не пытаясь сделать первый шаг, не набив шишек, ходить не научишься.
Для возвращения технологического лидерства
нам нужно тщательно выбрать приоритеты.
Список кандидатов на приоритеты — ниочем, поскольку не Путин выбирает приоритеты и не Медведев. Их выбирает внешний валютный управляющий. Если он делает так, что добыча нефтегаза и порубка лесов является выгодным для бизнеса, а разработка и продажа телекоммуникационного оборудования — невыгодны, то никак ему противодействовать нельзя, поскольку элементарно запад покупает наш нефтегаз, а высокотехнологичный продукт — нет. Заработать же деньги в конечном итоге можно только на западе, поскольку только он печатает деньги. Это бизнес понимает отчетливо. Только экспортно ориентированные бизнесы у нас считаются успешными.
Именно приоритетами промышленной политики
были продиктованы наши действия по созданию крупных госкорпораций
и вертикально интегрированных холдингов – от Ростехнологий и Росатома до ОАК и ОСК.
Изначально идея как бы верная, но толку от нее мало, поскольку серьезный внутренний рынок в рамках каренси боарда создать невозможно. Возможно Путин сумел замедлить падение в отраслях, но он не сумел его остановить. В итоге деградация по данным позициям один черт усилилась.
Итогом реализации стратегий отраслевых холдингов должно стать
создание глобально конкурентоспособных корпораций,
высоко капитализированных,
нашедших и расширяющих свое место на мировом рынке.
Опять двадцать пять. Дался Путину этот мировой рынок...
Нужно сначала освоить свои рынки, а потом уже пытаться занять международные.
Вытеснить импорт по теме радиоэлектроники, телекоммуникаций, продовольствия.
Хотя бы простимулировать аналог опыта индусов, у которых сейчас есть около 100 производителей сотовых телефонов, все как-то живут и отжимают рынки нокии и самсунга. Отжимают внутренний рынок. Это в первую очередь!
Глобально конкурентные компании в широком спектре представлены в Германии, причем эти компании, как правило, являются малыми предприятиями.
Что за хрень творится а авиацией. Хотели захватить мировые рынки суперджетом, а стремительно теряем внутренний рынок. Между тем завал линейки ТУ (334 ...) ИЛ (96...) был обусловлен именно монополизацией автопрома по ОАК.
Мысли Путина все равно крутятся вокруг мирового рынка и, читаем, доллара. Это боян. Нужно что-то новое.
Будет в несколько раз – до 25 миллиардов рублей в 2018 г. - увеличено
финансирование государственных научных фондов,
поддерживающих инициативные разработки научных коллективов.
Вопрос: как обстоят дела с Академией Наук? Почему ее гнобят нипадецки? Причем сейчас.