Мировой экономический кризис
53,378,830 93,596
 

  Крым, Севастополь, Тюмень ( Слушатель )
01 фев 2012 18:58:52

Тред №386025

новая дискуссия Дискуссия  47

Авиакомпании получат 1,9 млрд рублей на покупку импортных региональных самолетов

Читать полностью: http://www.rbcdaily.…9982701158

Объявив о фактическом запрете эксплуатации старых советских самолетов, власти в этом году выделили авиакомпаниям 1,9 млрд руб. на покупку иномарок. Как ожидается, в ближайшие три года с помощью этого механизма может быть закуплено около 100 самолетов. При соблюдении ряда условий перевозчики могут рассчитывать на компенсацию из бюджета до 30% стоимости покупаемых лайнеров.

Как отмечается в сообщении Минтранса, субсидии предоставляются на покупку самолетов не старше десяти лет. При этом больше всех выиграют те, кто купит самолет вместимостью от 4 до 20 мест, размер субсидии в этом случае составит 30% от отпускной стоимости лайнера. 20% будет компенсироваться авиакомпаниям, приобретающим самолеты от 21 до 50 кресел, и только 15% для лайнеров вместимостью 51—72 человека. Размер субсидии также зависит от возраста самолета.

Всего на субсидии для покупки иномарок в 2012 году выделяется 1,9 млрд руб. В Минтрансе посчитали, что всего в этом году будет ввезено 34 самолета иностранного производства подобной вместимости, а в течение трех лет перевозчикам потребуется около 100 региональных иномарок.

«Необходимость замены обусловлена выводом из эксплуатации отечественных типов воздушных судов Ту-134, Як-40, Ан-24 в связи с требованиями по обязательному оснащению воздушных судов системами оповещения об опасном сближении с землей и воздушными судами в воздухе», — отмечается в сообщении Минтранса. «Сохранение и поддержание регионального сегмента авиаперевозок, на наш взгляд, продиктовано острой необходимостью восстановления и развития межрегиональных связей, перераспределения транспортных потоков из перегруженного московского авиационного узла на прямые региональные и местные маршруты», — отмечает официальный представитель авиакомпании «Кубань» Виталий Коренюгин (компания занимается обновлением парка воздушных судов). Возмещение за счет бюджета затрат на уплату лизинговых платежей и субсидирование региональных перевозок может привести к заметному росту перевозок в регионах, уверены в «Кубани».

«Это даст толчок развитию рынка региональной авиации в России. Небольшие перевозчики наравне с ведущими игроками рынка получают действенный механизм быстро нарастить собственный воздушный парк: величина субсидии достаточно велика, поэтому судно приобретается со значительным дисконтом, кроме того, уменьшается финансовая нагрузка на лизингополучателя на первоначальном этапе», — отмечает директор по развитию бизнеса Государственной транспортной лизинговой компании Владимир Добровольский. «Система субсидирования покупки пассажирских самолетов проста и всем понятна, но не учитывает деловую и грузовую авиацию, которые имеют свои особенности», — отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Таким образом фактически Минтранс поставил в одинаковые условия как российскую, так и иностранную авиатехнику. В линейке отечественных авиастроителей есть несколько региональных лайнеров — турбовинтовой Ан-140 (52 пассажира) и М-101 (6—7 пассажиров, производился на нижегородском «Соколе»). «Самолет удобен для местных воздушных линий с малым пассажиропотоком и, безусловно, мог быть востребован и в России, и за рубежом. «Сокол» вошел в ОАК, и у него, возможно, появились задачи с более высоким приоритетом, что не позволило заводу в серии производить и обслуживать М-101 в соответствии с требованиями потенциальных клиентов, в том числе и «Декстера», — отмечает совладелец авиатакси «Декстер» Сергей Недорослев (компания планировала закупку 30 самолетов М-101, но позже переключилась на эксплуатацию иностранной техники).

В «Ильюшин Финанс Ко.» (компания исторически занимается лизингом российской авиатехники) отмечают, что механизм поддержки отечественного авиапрома продолжает действовать. В частности, субсидируется до 90% ставки по кредиту, выдаваемому лизингодателю на приобретение самолета. Кроме того, авиакомпаниям компенсируется часть лизинговых платежей.только покупать собираются импортное...(((( кого мы обманываем?


АУ на усмотрение модератора
  • +0.44 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  [r]Alex ( Слушатель )
01 фев 2012 22:33:28


Минтранс вообще какие-то дикие беспредельщики, вообще края потеряли. То 2 ярда на ветер, то проезд по 7 рублей за километр на платной дороге. Интересно, что они будут запрещать, если навернется какой нить эмбраер?... Писец...
  • -0.30 / 24
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
02 фев 2012 14:36:35


1900 млн руб - это 47.5 млн евро. Считая субсидию в 20% стоимости - этого не хватит даже на десяток CRJ.

ЦитатаТаким образом фактически Минтранс поставил в одинаковые условия как российскую, так и иностранную авиатехнику. В линейке отечественных авиастроителей есть несколько региональных лайнеров — турбовинтовой Ан-140 (52 пассажира) и М-101 (6—7 пассажиров, производился на нижегородском «Соколе»).


Ан-140 - с каких пор стал отечественным, российским то бишь? Это украинский, то есть импортный, самолёт. Стоит, кстати, 20 млн баксов, то бишь 600 млн рублей. На 1.9 млрд рублей можно купить аж 3 штуки таких машины!  :o Хотя, если сравнивать с количеством собранных в Самаре Ан-140 - это позволило бы почти удвоить их выпуск.

ЦитатаВ «Ильюшин Финанс Ко.» (компания исторически занимается лизингом российской авиатехники) отмечают, что механизм поддержки отечественного авиапрома продолжает действовать. В частности, субсидируется до 90% ставки по кредиту, выдаваемому лизингодателю на приобретение самолета. Кроме того, авиакомпаниям компенсируется часть лизинговых платежей.только покупать собираются импортное...(((( кого мы обманываем?


1) Импортного на выделенные деньги много не купишь. К тому же, надо подробно смотреть, на какой именно сектор региональников напраляются эти 1.9 млрд руб. Может, там нашим предложить особенно и нечего. Либо же производственные мощности и так загружены по самое нехочу и не справляются с текущим потоком заказов (как у SSJ, например).
2) А субсидирование 90% ставки по кредиту - это действительно очень хорошая поддержка.

Просто в отечественном авиапроме особо ничего и нету сейчас, кроме SSJ и Ту-204СМ (но он не региональник). Для Ту-204СМ поддержку, вроде, нашли, чтобы завод не сдох пока МС-21 поспеет. А SSJ - производственные мощности не могут пока переварить даже текущие заказы.

PS: А вообще, споры о региональниках - это сюда: http://glav.su/forum/topic/540
PPS: М-101 "Гжель" - не региоальник, а бизнес-самолёт. "Самолёт предназначен для бизнес-авиации и использования в качестве авиатакси". Вот он, кстати: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C-101%D0%A2
  • +1.08 / 16
  • АУ