[quote author=[r]Alex link=topic/8/message/1215684#msg1215684 date=1328215070]
Видимо хотели сказать о следующем. Любая фармкомпания имеет право 5 лет монопольно производить разработанное ею лекарство. Монопольно. И продавать его по ЛЮБОЙ ЦЕНЕ. Да-да, именно так. Но по прошествии 5 лет компания обязана раскрыть формулу для всех других производителей. С этого момента на рынке есть не только оригинальный препарат (например Аспирин) но и т.н. дженерики (ацетилсаллициловая кислота). Цены соответственно выравниваются и снижаются. Соответственно экслюзив кончился, кешфлоу тоже.[/quote]
Несколько не так, согласно международному патентному законодательству в области фармации фирма запатентовавшая новый лекарственный препарат имеет эксклюзивные права в течении 20 лет (в России оно соответствует международному в этой части). По окончании этого срока лекарственный препарат становится дженериком и его может производить кто угодно, но в соответствии с требованиями GMP.
Столь длительный срок патента на медицинские препараты связан с тем, что от появления патента до начала использования лекарственного препарата проходит как правило 6-8 лет, но нередко этот срок превышает 10 лет.
Так происходит из-за объема требований при сартификаций медицинских препаратов: 1) биохимические; 2) биологические исследования; 3) доклинические; 4) клинические исследования; 5) организация производства. Кроме длительности времени при выведении нового лекарственного препарата не малую роль играют затраты, которые в западных странах в среднем достигают 500 млн долларов на принципиально новый препарат и которые производитель должен вернуть.
[quote author=[r]Alex link=topic/8/message/1215684#msg1215684 date=1328215070]Кстати походу у такого подхода есть обратная сторона -- я бы на месте фармкомпаний зажимал бы новые разработки, и выводил бы их на рынок строго по одной штуке каждые пять лет. Всегда с баблом и всегда с заначкой. [/quote]
Как правило так и делается. Но тут палка о двух концах. Если ты опубликовал патент, то время для твоих эксклюзивных прав начало тикать, поэтому секретность новых разработок в фармацевтических компаниях близка к уровню "атомного проекта".