Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой
510,541 1,384
 

  КиевлянинЪ ( Слушатель )
09 фев 2012 21:47:44

Тред №388867

новая дискуссия Дискуссия  194

Спор на укроветке:

Цитата: спк
Господа модераторы! Позвольте мне ответить на это хамство не по теме этой ветки .
Итак, господин  мифотворец, Вы утверждаете что начиная с выборов 1996 г. "Люди уже боролись не за добавку к зарплате, а за справедливость против обмана."  
Что ж, освежим немного память .

02.11.96 . Шахтеры пикетируют Белый дом. Требуют выплаты зарплаты, жалуются на жизнь. http://www.newstube.…uyutsya-na

13 - 17 января 1997г. Забастовка учителей.  Задолженность перед преподавателями составила почти 9,7 трлн. рублей. В акции участовали 511 тысяч учителей. 11 тысяч школ в те дни не работали. http://www.w.w.w.tru…tovok.html

Май - август 1998г. - "рельсовая война" и забастовки шахтеров.  "Горняки требовали погашения долгов по зарплате, которые на тот момент достигли 60 млн. деноминированных рублей. Звучали политические требования: горняки настаивали на отставке правительства."http://www.w.w.w.tru…tovok.html  
Заметьте - требовали отставки ПРАВИТЕЛЬСТВА, которое им не платит денег, а не президента.

И чтобы Вам получше вспомнить - советую почитать
- ЗАБАСТОВКИ И ДРУГИЕ ФОРМЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ПРОТЕСТА ТРУДЯЩИХСЯ РОССИ В 1997 ГОДУ  http://www.alternati…trikes.htm
- Забастовки в современной России http://www.demoscope…alit03.php
- Протестное движение рабочего класса http://www.revkom.co…toriya.htm

Учите историю, "хамовитый Вы наш" почти (с) и не придумывайте сказок...



А еще в 90-е бастовали и бузили студенты! А ОРТ и НТВ с ВГТРК -- замалчивали!

Вот статья 2003 года: Александр Тарасов Тщательно скрываемые бунты

Студенческие волнения в современной России происходят, но власти не заинтересованы в распространении информации об этом

5 марта 1997 г. Краснодар. Студенческий пикет перед зданием мэрии был спровоцирован решением городских властей об отмене льготных проездных для учащихся. Поскольку студентов проигнорировали, пикет перерос в несанкционированный митинг с последующей попыткой прорыва в здание мэрии, перекрытием улицы, битьем стекол в машинах «новых русских» и остановкой трамваев. С помощью местных комсомольцев (РКСМ), формально и организовавших пикет, студентов удалось убедить разойтись. Задержанных не было. Решение об отмене льготных проездных было приостановлено до следующего учебного года.

27 марта 1997 г. Мурманск. Местное отделение «Студенческой защиты» и левацкая организация с экзотическим названием «Красная гвардия Спартака» превратили в уличные беспорядки банальное профсоюзное шествие. Студенты на несколько часов блокировали движение в центре города, пытались перевернуть троллейбусы и устроить баррикаду. Основным требованием была выплата задержанных стипендий. После обещания властей выплатить стипендии беспорядки закончились. До столкновений с прибывшим ОМОНом и солдатами дело не дошло. Итог: 5 человек отчислено из вузов (в том числе 2 - по ошибке). Стипендии были быстро выплачены.

Осенью 1997 - весной 1998 г. по стране прокатилась целая серия студенческих выступлений, спровоцированная попыткой реформы образования (т.н. реформа Асмолова - Тихонова). Эта «реформа» предполагала резкое сокращение числа вузов, студентов и преподавателей; отмену стипендий (кроме стипендий самым бедным, например, сиротам); отмену всех «социальных выплат» студентам (например, детских пособий); введение платы за всё - начиная от спортзалов и кончая библиотеками; вытеснение бесплатного образования платным; перевод вузов на самофинансирование (то есть обязательное требование сдачи помещений в аренду коммерческим структурам).

Первые массовые протесты прошли в начале ноября 1997 г. в Новосибирске. В авангарде уличных выступлений были студенты Новосибирского политеха, где «в порядке эксперимента» ввели плату за пользование компьютерными классами в размере 500 рублей в месяц со студента, а также плату за пользование читальным залом и спортзалом. Выступления длились несколько дней и распространились однажды даже на новосибирский Академгородок. Местная пресса, демонстрируя провинциальную рептильность, клеймила студентов и искала «коммунистический заговор». 22 октября состоялся 10-тысячный несанкцинированный митинг студентов в Воронеже. Участники митинга потребовали отмены «реформы Асмолова - Тихонова», пригрозив в противном случае массовыми акциями гражданского неповиновения. Осенью того же года студенческие выступления - правда, более скромные - прошли в Архангельске, Чебоксарах и Омске. После зимней сессии грянули знаменитые апрельские беспорядки в Екатеринбурге (единственные, достаточно освещенные в СМИ, что объяснялось тем, что это был период «безвластия» (Черномырдин снят, Кириенко еще не назначен), когда все политические силы интриговали против всех, и студентов решили использовать как орудие в этих интригах - в частности, и Россель, и против Росселя). Впрочем, о том, что студенты выступали именно против «реформы Асмолова - Тихонова», СМИ внятно так и не сказали.

Затем 6 мая 1998 г. «Студенческая защита», протестуя против «реформы Асмолова - Тихонова», провела несанкционированную демонстрацию в Ульяновске - до здания обладминистрации. 8 мая бурная студенческая уличная акция прошла в Челябинске, где в рамках «реформы Асмолова - Тихонова» в университете решили упразднить сразу два факультета. Студенческие волнения длились в Челябинске до 21 мая, когда власти вынуждены были пойти на уступки студентам и решили влить упраздняемые факультеты в новосозданный Институт государства и права. 22 мая мощные студенческие выступления - с перекрытием центрального проспекта города - прошли в Оренбурге. 26 мая студенческие выступления перекинулись на Иркутск, где протестующие студенты даже публично утопили в Ангаре гроб с надписью «высшее образование». Затем настало время экзаменов и каникул.

Новый учебный год ознаменовался отправкой в отставку ненавистного студентам Тихонова и уходом - со скандалом - Асмолова. В сентябре 1998 г. правительство срочно выплатило студентам 450 млн рублей. Студенты победили. Правительство, в отличие от рядовых граждан, информацию черпает не из СМИ - и о студенческих волнениях было прекрасно осведомлено.

Отсюда: http://scepsis.ru/library/id_316.html

Еще тот же автор: Александр Тарасов Молодежь как объект классового эксперимента. Статья 1. Классовый подход к образованию: знания - только богатым.

Протесты против “реформы” сразу приобрели массовый характер. Ректоры вузов собирались на специальные съезды и принимали гневные резолюции протеста, угрожая акциями неповиновения. Знаменитые студенческие беспорядки в Екатеринбурге в апреле 1998 года были вызваны именно “реформой Асмолова—Тихонова” — вернее, одной только угрозой ее воплощения в жизнь. Еще до Екатеринбурга, в октябре 1997 года, студенческие выступления против “реформы Асмолова—Тихонова” прошли в Новосибирске. В авангарде протеста были студенты Новосибирского политехнического университета (НГТУ), в котором администрация особенно рьяно взялась за внедрение в жизнь “реформы”. Вылилось это в установление платы за пользование читальным залом и спортзалом, а также компьютерными классами в размере 500 тысяч рублей на человека. Несколько дней в городе продолжались студенческие протесты, однажды даже перекинувшиеся на новосибирский Академгородок. Выступления произвели неприятное впечатление на местную администрацию (поскольку, естественно, на студенческих митингах активно выступали и успешно вербовали сторонников представители радикальной — и не очень — оппозиции). Местная пресса, демонстрируя примитивную провинциальную рептильность, дружно осудила студенческие выступления и заодно заклеймила “происки коммунистов” [10]. Центральные СМИ эти студенческие выступления тщательно замолчали.

Следующими после новосибирцев были воронежцы. 22 октября 1997 года 10 тысяч студентов провели в Воронеже бурный несанкционированный митинг протеста против “реформы Асмолова — Тихонова”. Воронеж был одной из “экспериментальных площадок” этой “реформы”. Именно в Воронеже студенческие лидеры подсчитали, что из 11 городских вузов уцелеет 2—3. Студенты несли плакаты “Платному образованию — нет!”, “Стипендия — гастрит!” и “Правители, мы вас отчислим!”. Митингующие потребовали отмены решения правительства Черномырдина о 15-процентном сокращении приема в воронежские вузы, об отмене стипендий, доплат на питание, льгот на проезд в городском транспорте и о повышении платы за проживание в общежитии. Студенты приняли на митинге резолюцию, адресованную местным властям, центральному правительству и президенту, в которой предупредили, что если их требования не будут выполнены — они перейдут к акциям открытого неповиновения. На митинге было рассказано, кстати, что правительство решило “сэкономить” на доплатах на питание студентам 12 миллиардов рублей (“старыми”), а на детских пособиях для студентов-родителей — 462 миллиона [11].

Местные власти были сильно напуганы митингом и не предприняли попыток как-либо пресечь несанкционированную акцию. О студенческих выступлениях сообщило даже агентство ИТАР-ТАСС [12], но центральные СМИ этой “тассовкой”, конечно, “не заинтересовались”.

Осенью того же года прошли студенческие выступления — правда, более скромные — в Архангельске, Чебоксарах и Омске. Однако пик протестов пришелся на весну 1998 года. Все началось со ставших знаменитыми студенческих беспорядков в Екатеринбурге. Поскольку они совпали с периодом “безвластия” (Черномырдин был снят, Кириенко еще не утвержден), когда все политические силы интриговали друг против друга, об этих беспорядках было рассказано довольно подробно. Впрочем, о том, что студенты выступали именно против “реформы Асмолова—Тихонова”, центральные СМИ если и сообщали, то очень невнятно.

Но Екатеринбургом не кончилось. 6 мая в Ульяновске леворадикальный профсоюз “Студенческая защита” организовал несанкционированную демонстрацию в центре города — от Дворца книги и до площади 30-летия Победы, протестуя против “реформы Асмолова—Тихонова”. В демонстрации участвовали студенты Ульяновского госуниверситета и Ульяновского госпедуниверситета. Демонстрация прошла под лозунгами “Мозги не купишь!” и “Вся власть студентам!”. Испуганные местные власти приняли лидеров демонстрантов в здании обладминистрации и взяли у них петицию протеста, адресованную лично Ельцину. Российские центральные СМИ не обмолвились об этой демонстрации ни словом.

В Челябинске в порядке проведения в жизнь “реформы Асмолова—Тихонова” в университете решили упразднить сразу два факультета — управления и социальный. Начались волнения. 8 мая студенты провели бурную несанкционированную уличную акцию протеста и заставили ректора университета вступить с ними в переговоры. 13 мая со студентами был вынужден встретиться глава обладминистрации А. Косилов. 21 мая администрация университета была вынуждена пойти на уступки и согласилась сохранить факультет управления, включив его вместе с юридическим факультетом в новосоздаваемый Институт государства и права [13]. Российские центральные СМИ полностью проигнорировали и эти события.

22 мая состоялись студенческие выступления в Оренбурге. Студенты Оренбургского госуниверситета (ОГУ) перекрыли на несколько часов движение по центральной магистрали города — проспекту Победы. Студентов поддержали и преподаватели. Даже председатель Областного собрания В. Григорьев солидаризовался со студентами. Силу применять власти не рискнули: в ОГУ учится и работает 20 тысяч человек [14]. Российские центральные СМИ проигнорировали и эти события.

26 мая состоялись уличные студенческие выступления в Иркутске. Студенты протестовали против “реформы Асмолова — Тихонова” и даже утопили в Ангаре символическую фигуру студента, к ногам которой были привязаны кирпичи с надписями: “Ельцин”, “Кириенко”, “Немцов” и “Тихонов” [15]. Российские центральные СМИ эту акцию также замолчали.

Затем наступило время экзаменов и каникул. Власти получили передышку до осени. За это время в кабинете Гайдара Чубайс написал постановление о “дефолте”, а Кириенко это постановление подписал и “озвучил” (так, во всяком случае, рассказывал публично — по TV — лидер фракции НДР в Думе, показательно, что никто из упомянутых лиц его не опроверг!). В результате Россия получила новое правительство — правительство Е. М. Примакова.

Из того, что центральные российские СМИ — продажные и рептильные, зависимые от крупного капитала (“олигархов”) — старались, насколько это можно, замолчать студенческие протесты против “реформы Асмолова—Тихонова” (зачем же, действительно, пропагандировать “дурные примеры”?), еще не следовало, что об этих выступлениях не знали в правительстве. Знали — и накануне Всероссийской акции студенческого протеста 1 октября 1998 года ненавистный министр Тихонов был отправлен в отставку. В результате акция прошла мирно и без кровопролитий, хотя охватила 45 субъектов Федерации, и в 11 из них выступления носили уличный характер. Во многих местах в митингах участвовали губернаторы и другие представители власти. В Челябинске мэр лично скандировал “Стипендию! Стипендию!”, а местные власти не только выплатили студентам деньги, но и предоставили право бесплатного проезда на городском транспорте 2 тысячам учащихся. В Самаре было объявлено об отказе от начала “реформы”, предусматривавшей сокращение числа вузов. В Ярославле губернатор объявил о введении специальных стипендий.

10. См. “Сибирский курьер” (Новосибирск), 1997, № 190; “Новая Сибирь”, 6 октября 1997 года; “Новая Сибирская газета”, 1997, № 32; “Молодежь Сибири” (Новосибирск), 14 октября 1997 года.
11. “Коммуна” (Воронеж), 23 октября 1997 года; “Воронежский курьер”, 22 октября 1997 года.
12. ИТАР-ТАСС, 22 октября 1997 года, 14:36.
13. “Акционер” (Челябинск), 1998, № 20; “Челябинский рабочий”, 22 мая 1998 года.
14. ИТАР-ТАСС, 22 мая 1998 года, 15:05.
15. “Восточно-Сибирская правда” (Иркутск), 27 мая 1998 года.

Ссылки: http://scepsis.ru/library/id_110.html
Отредактировано: КиевлянинЪ - 09 фев 2012 21:49:17
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
11 фев 2012 09:29:07


Уважаемый Киевлянинъ.
Мифотворец и "хамовитый Вы наш" - это я.
Так уж получилось, что 90-годы я активно перемещался по стране, а так же по вновь образованным странам Украине, Грузии, Беларуси. Я видел что происходит, своими глазами и мог сравнивать и оценивать. Никто ничего не скрывал. Просто местных бунтов было очень много и не всем они были интересны. Закрывались предприятия, не платилась зарплата. Вот и разбирались работники местного свечного заводика со своим начальством. Всё это освещалось в местных СМИ. Но про это уже не писали в соседнем Замухранске, так как там были свой свечной заводик со своими проблемами.
  • +0.00 / 0
  • АУ