Цитата: Max_fa9700 от 13.02.2012 05:17:26
Вопрос не в двойном дне, а в конструкции судна как такового - танкера и балкеры обладают колоссальным запасом плавучести, ну сделали вы пробоину в днище - и что дальше ? затопит по факту очень малый объем корпусных емкостей - а танки/трюмы можно и так водой залить под завязку судну от этого не холодно не жарко.
Насколько я понял, то современные торпеды, которые подрываются безконтактно под днищем судна - имеют несколько иной принцип действия, чем "сделать пробоину в днище".. Посути они ломают судно. При подрыве заряда судно резко приподымается над местом подрыва заряда, при этом взрывом повреждается внешняя(возможно и внутренняя обшивка) и создаётся парогазовый пузырь, и если подрыв произощёл ближе к середине судна, то с большой долей вероятности оно просто переломится над местом взрыва. Представьте достаточно длинную трубу которая опирается по краям, и если первым действием сделать надпил снизу, а затем надавить над этим надпилом, то с большой долей вероятности труба просто переломится/порвётся. Даже если после перелома, эти части не затонут сразу из-за того что они там разделены на всякие непроницаемые отсеки, так пусть поплавают немного поотдельности, но я сомневаюсь, что от этого будет больше пользы.