Мировой экономический кризис
53,345,884 93,600
 

  Спокойный ( Слушатель )
20 фев 2012 01:57:55

Тред №392077

новая дискуссия Дискуссия  111

Продолжение....

Отмечу также, что органы управления в Вооружённых Силах сокращены в два раза.
Сформированы четыре укрупнённых военных округа:
Западный, Южный, Центральный и Восточный.

Им под управление переданы силы ВВС, ПВО и Флота.
По сути, речь идёт об оперативно-стратегических командованиях.
С 1 декабря 2011 года на боевое дежурство в России
заступил новый род войск – Войска воздушно-космической обороны.
В Военно-воздушных силах созданы 7 крупных авиационных баз
с мощной инфраструктурой.
Модернизируется аэродромная сеть.
За последние 4 года – впервые за 20 лет – капитально отремонтировано 28 аэродромов.
В текущем году планируются работы еще на 12 военных аэродромах.
Мы серьезно нарастили возможности
системы предупреждения о ракетном нападении.
Уже введены в строй станции слежения
в Ленинградской и Калининградской областях, в Армавире,
начаты испытания аналогичного объекта в Иркутске.
Все бригады воздушно-космической обороны  
оснащены современным комплексом средств автоматизации «Универсал-1С».
Развернута полная космическая группировка системы «ГЛОНАСС».
Наш Флот возобновил свое присутствие
в стратегических районах Мирового океана, в том числе в Средиземном море.
Такая демонстрация «российского флага» теперь будет постоянной.
Мы приступили к масштабному, комплексному перевооружению
Армии и Флота, других силовых структур,
обеспечивающих безопасность государства.
Приоритеты здесь – это
1. ядерные силы,
2. воздушно-космическая оборона,
3. системы связи, разведки и управления,
4. радиоэлектронной борьбы,
5. «беспилотники» и роботизированные ударные комплексы,
6. современная транспортная авиация,
7. системы индивидуальной защиты бойца на поле боя,
8. высокоточное оружие и средства борьбы с ним.
Время требует решительных шагов
по укреплению единой системы
воздушно-космической обороны страны.
К этим действиям нас подталкивает политика США и НАТО
в вопросе развертывания ПРО.

Гарантией от нарушения глобального баланса сил будет служить
способность нашего оружия преодолевать любую систему
противоракетной обороны и защитить российский ответный потенциал.
Именно этой цели и будут служить Стратегические ядерные силы
и структуры воздушно-космической обороны.
В этом вопросе не может быть «слишком много патриотизма».
Военно-технический ответ России на глобальную американскую ПРО
и её сегмент в Европе будет эффективным и ассиметричным.
И будет полностью соответствовать шагам США в сфере ПРО.
Наша задача – возрождение в полном смысле
«океанского» военно-морского флота, прежде всего
на Севере и на Дальнем Востоке.
Активность, которую начали ведущие военные державы мира вокруг Арктики,
ставит перед Россией задачу обеспечения наших интересов в этом регионе.

В предстоящее десятилетие в войска поступит
1. более 400 современных межконтинентальных баллистических ракет
наземного и морского базирования,
2. 8 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения,
3. около 20 многоцелевых подводных лодок,
4. более 50 боевых надводных кораблей,
5. около 100 космических аппаратов военного назначения,
6. более 600 современных самолетов,
включая истребители пятого поколения,
7. свыше тысячи вертолетов,
8. 28 полковых комплектов зенитных ракетных систем С-400,
9 38 дивизионных комплектов зенитно-ракетных комплексов «Витязь»,
10. 10 бригадных комплектов ракетного комплекса «Искандер-М»,
11. свыше 2 тысяч 300 современных танков,
12. около 2 тысяч самоходных артиллерийских комплексов и орудий, а также
13. более 17 тысяч единиц военной автомобильной техники.
Сейчас на современную военную технику уже переведено
более 250 частей и соединений, в том числе – 30 авиационных эскадрилий.
А к 2020 году доля новых образцов вооружений в войсках
должна составлять не менее 70 процентов.
Что касается систем, остающихся на вооружении,
то они будут подвергнуты глубокой модернизации.
С 1 января 2012 года – мы сделали следующий шаг:
денежное довольствие военнослужащих выросло практически в три раза.
Вооружённые Силы – как работодатель – становятся более чем конкурентоспособны.
Это качественно меняет ситуацию.
Создаёт дополнительную мотивацию к военной службе.
С 1 января 2012 года повышено денежное довольствие в системе МВД.
А с 1 января 2013 года – зарплаты существенно вырастут
и во всех остальных «силовых», правоохранительных структурах и спецслужбах.
Пенсии всех военных пенсионеров,
независимо от их ведомственной принадлежности,
повышены с 1 января текущего года — сразу в 1,6 раза.
В дальнейшем — «военные пенсии» будут ежегодно повышаться,
причём не менее чем на два процента сверх уровня инфляции.
Кроме того, будет введён специальный образовательный сертификат,
который позволит военнослужащему после увольнения
получить образование или пройти переподготовку в любом учебном заведении страны.
За 2008—2011 годы только для военнослужащих Минобороны
было приобретено и построено уже порядка 140 тысяч квартир
для постоянного проживания и 46 тысяч – служебных квартир.
Никогда прежде такого не было.
Мы выделяли средства даже в условиях кризиса.
Но, несмотря на то, что программа оказалась более масштабной,
чем ранее планировалось, проблема пока не решена.
В 2012—2013 годах необходимо
полностью обеспечить военнослужащих постоянным жильём.

Кроме того, к 2014 году завершим формирование
современного фонда служебного жилья.
Таким образом, «вечный» квартирный вопрос военнослужащих будет решён.
Также до конца 2012 года в полном объёме обеспечим квартирами
тех военнослужащих, которые в 90-е годы были уволены без жилья
и стоят в муниципальных очередях.
На сегодняшний день таких граждан — свыше 20 тысяч.
Сейчас в армии по контракту служит 220 тысяч офицеров
и 186 тысяч солдат и сержантов.
Планируется, что в течение ближайших 5 лет
ежегодно будет набираться ещё по 50 тысяч контрактников,
которые станут назначаться на должности сержантов,
старшин, а также специалистов, работающих с боевой техникой.
Планируется, что уже к 2017 году – при общей штатной численности
Вооружённых Сил в один миллион человек – 700 тысяч
будут составлять «профессионалы»:
офицеры, курсанты военных вузов, сержанты и солдаты-контрактники.
А к 2020 году – число служащих по призыву сократится до 145 тысяч.
Наша цель – построение полностью профессиональной армии.
Мы понимаем, что нынешняя система призыва
содержит большой элемент социального неравенства.
По призыву главным образом идут служить ребята из небогатых,
сельских или рабочих семей, тот, кто не поступил в вуз
и не смог воспользоваться отсрочкой.
Нам нужны шаги, которые бы значительно повысили престиж срочной службы.
На деле превратили бы её из «повинности» в «привилегию».
В том числе речь должна идти о дополнительных правах
при поступлении в лучшие университеты для тех, кто отслужил.
О предоставлении им возможности за счёт государства
получить дополнительную подготовку для сдачи профессиональных экзаменов.
Для отслуживших выпускников вузов – о бюджетных грантах
на обучение в лучших отечественных и зарубежных бизнес-школах.
А также – о преференциях при приёме на государственную гражданскую службу.
При включении в управленческие резервы.
Армия должна вернуть себе традиционную роль важнейшего социального лифта.
Сегодня у нас – нет внятной концепции национального резерва Вооруженных Сил.
Его создание – и открытое обсуждение такой концепции – наша ближайшая задача.
Поддерживаю идею создания Добровольческого движения Народного фронта
в поддержку Армии, Флота и ОПК.
Изучение опыта и тенденций в зарубежных странах
вовсе не означает, что Россия перейдёт на заимствованные модели
и откажется от опоры на собственные силы.
Напротив, для устойчивого социально-экономического развития
и обеспечения безопасности государства нам необходимо,
перенимая всё лучшее, наращивать и поддерживать
военно-технологическую и научную независимость России.
Убежден,
никакая «точечная» закупка военной техники и оборудования
не может заменить нам производство собственных видов вооружений,
а может служить лишь основой для получения технологий и знаний.

Мы ставим жёсткие требования перед нашими оборонными предприятиями и КБ,
поощряем развитие конкуренции,  вкладываем серьёзные средства
в модернизацию самого ОПК и технологические заделы, в подготовку специалистов.
Кстати, так уже было в истории.
Во всех странах с развитой оборонной промышленностью
исследования в области обороны всегда являются
одним из мощнейших двигателей инновационного роста.
Именно исследования и опытные разработки для «обороны»,
получающие мощное и устойчивое государственное финансирование,
позволяют довести до реализации многие прорывные технологии,
которые в гражданском секторе просто не прошли бы «порога рентабельности».
Затем они – уже в готовом виде – осваиваются и приспосабливаются гражданским сектором.
Иногда утверждают, что
возрождение оборонно-промышленного комплекса – это
ярмо для экономики, непосильная ноша,
которая в свое время разорила СССР.
Убежден – это глубокое заблуждение.

СССР погиб от подавления естественных, рыночных начал в экономике,
от многолетнего пренебрежения интересами людей.
От безнадежной попытки заставить всю страну
работать как «единая фабрика»
и неизбежного результата — потери управляемости
даже в оборонном секторе.
Когда не только испытывали, но даже принимали на вооружение
несколько конкурирующих систем одновременно.
Когда не могли наладить элементарной передачи технологий в гражданский сектор.
Обновление ОПК станет локомотивом,
который потянет за собой развитие самых разных отраслей:
металлургии, машиностроения, химической,
радиоэлектронной промышленности,
всего спектра информационных технологий и телекоммуникаций.
Даст предприятиям этих отраслей и ресурсы
для обновления технологической базы, и новые технологические решения.
Обеспечит устойчивость множества научных
и конструкторских коллективов – а значит,
их присутствие на рынке разработок для гражданского сектора.
Мы будем решительно пресекать коррупцию в военной промышленности
и Вооруженных Силах, неуклонно следуя принципу неотвратимости наказания.
Коррупция в сфере национальной безопасности — это,
по сути, государственная измена.

Необходимо повышать престиж профессий, связанных с работой «на оборону».
Разумно наделить специалистов, занятых в ОПК,
дополнительными социальными гарантиями и даже привилегиями.
Кроме того,
средняя заработная плата на предприятиях
государственного сектора ОПК, конструкторских и научных центрах
должна быть сопоставима с денежным довольствием в Армии.

Выстраивая оборонную политику, модернизируя Вооружённые Силы,
мы должны ориентироваться на самые современные тенденции
в военном искусстве.
Отстать от этих тенденций – значит
заранее поставить себя в уязвимое положение.
Поставить под удар страну, жизни наших солдат и офицеров.
Мы никогда больше не должны допустить повторения трагедии 1941 года,
когда неготовность государства и Армии к войне
была оплачена громадными людскими потерями.
  • +1.67 / 61
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!