Вика ( Слушатель ) | |
17 мар 2012 14:46:31 |
Цитата: VoxPopuli от 17.03.2012 14:10:34
В рамках практики несуществующей "синхронистичности", а так же современности могу предложить познакомиться с любопытным анализом предлагавшегося мною ранее материала, который обсуждается на ветке "Выборы" а опубликован http://www.fondsk.ru…voj-i.html
Оттуда:
"В своей статье «Теория хаоса и стратегическое мышление» [5] сам С. Манн отсылает к «экзотической теории хаоса и самоорганизующей кризисности», то есть фактически, казалось бы, к тем физическим и математическим дисциплинам, которые названы выше. Однако понимает он их специфично, по-своему. Так, им постулируется, что:
1) «структура и стабильность находятся внутри самой видимой беспорядочности и нелинейных процессов» (т.е. мир изменчив, процессы хаотичны, структура случайна);
2) объектом управления являются «динамические системы», т.е. системы, включающие в себя очень большое число подвижных компонентов;
3) внутри таких непрерывно изменяющихся систем обнаруживается непериодический порядок — внешне беспорядочная совокупность данных может поддаваться упорядочиванию в разовые модели;
4) подобные «хаотические» системы показывают тонкую зависимость от начальных условий — небольшие изменения каких-либо условий на входе приводят к дивергентным диспропорциям на выходе (очень вольная трактовка того, что в академической среде определяется термином «детерминированный хаос» [6]);
5) кризисное состояние динамических систем является для них перманентным, но не катастрофичным и проявляет себя как самоорганизующее начало, «самоорганизующая кризисность» (т.е. понуждает систему трансформироваться из одного метастабильного состояния в другое [7]).
Собственно, из последнего положения у С. Манна и следует вывод о том, что «посредством самоорганизующей кризисности хаосом возможно управлять». И это управление состоит в том, чтобы сначала оценить и понять структурные особенности системы, намеченной к управляемой деструкции, потом выявить существующие в ней внутренние напряжения [8] и, наконец, приложить к ней то самое «малое усилие, которое вызовет значительные разрушительные последствия». При правильном выборе оно же должно стать «точкой кристаллизации»: то есть задать направление и матрицу будущего реструктурирования и формообразования.
Называет С. Манн и источник такого усилия — идеологию, которую сравнивает с компьютерным вирусом, реорганизующим конфликт внутрисистемных напряжений в желательном для «управленцев» направлении:
«С этим идеологическим вирусом в качестве нашего оружия, США смогут вести самую мощную биологическую войну и выбирать, исходя из стратегии национальной безопасности, какие цели-народы нужно заразить идеологиями демократического плюрализма и уважения индивидуальных прав человека. С сильными американскими обязательствами, расширенными преимуществами в коммуникациях и увеличивающимися возможностями глобального перемещения, вирус будет самовоспроизводящимся и будет распространяться хаотическим путем. Поэтому наша национальная безопасность будет иметь наилучшие гарантии, если мы посвятим наши усилия борьбе за умы стран и культуры, которые отличаются от нашей. Это единственный путь для построения мирового порядка...» - пишет Стивен Манн.
В более поздней работе [9] он уточняет, что «для достижения подлинной глобальной кризисности... необходимы следующие предпосылки: 1) эффективные средства транспорта; 2) эффективные методы массового производства; 3) большая свобода экономической конкуренции; 4) повышение экономических стандартов, вытесняющих идеологию (когда борьба за выживание выиграна, для идеологии не остается места); 5) эффективные массовые коммуникации; 6) повышение ресурсных потребностей» [10]. Список представляет собой набор средств по атомизации общества путем отрицания объединяющего начала национальных идеологий через внедрение материально подкрепленной идеологии глобализма и воинствующего индивидуализма. Параллели данного перечня с цитатой, приведенной перед этим, очевидны."