Большой передел мира
251,099,824 505,265
 

  ахмадинежад ( Профессионал )
27 мар 2012 13:12:07

Тред №405923

новая дискуссия Дискуссия  237

Цитата: mona
 Ну посол Германии граф Пуртуалес после объявления войны Российской Империи в Первую мировую плакал не стесняясь. А Наполеон своего посла в России Коленкура перед войной заменил на Лористона именно потому, что Коленкур был категорически против войны, что и высказал императору в начале кампании 1812 года после визита Балашова к Наполеону, если не ошибаюсь в Вильне.
Так что практически все европейские руководители страдали безбашенностью в отношении России, за исключением пожалуй Бисмарка, который сам был здесь послом  ;).
А кого Вы имели ввиду под монстром? Я реального аналога Гитлеру не вижу, не в смысле отсутствия безбашенного лидера, таких пруд пруди. Просто такому лидеру нужен дисциплинированный, воинственный и достаточно многочисленный единый(!) народ.


курды и Оджалан ... как вам, никто на них с этой точки зрения не рассматривает?

Основные материалы по курдской проблеме попадают в мировые СМИ из правительственных турецких источников - и являются откровенной антикурдской пропагандой, искажающей реальное положение дел.

Скажем, курды упорно называются в СМИ, в том числе в наших,  "национальным меньшинством". Но в Турции живет 30 миллионов турок и свыше 20 миллионов курдов, то есть этнических турок в стране больше, чем курдов, менее чем на треть. В бывшей Чехословакии чехов жило в 2 раза больше, чем словаков, но никто что-то не решался назвать словаков "национальным меньшинством"! Вообще в Турции проживает 72 народа, из которых правительство только недавно признало 36, в том числе до 20 миллионов греков, и сами турки по сути являются "национальным меньшинством" в стране. Курды вообще - это древнейшее население Передней Азии. Курды - крупнейший в мире, 40 миллионов, народ, лишенный своей государственности.

Курды должны были получить государственность по Севрскому мирному договору 1920 г., решавшему судьбу Османской империи, но мировые державы обманули курдов. Дважды в XX веке курды обретали государственность - и оба раза это было связано с СССР. Сначала в 20-е годы в Закавказье был создан Красный Курдистан, Курдский национальный уезд с центром в г. Лачин, но в 30-е годы Красный Курдистан был ликвидирован, а значительная часть его населения позже была депортирована в Среднюю Азию и Казахстан. В 1946 г. в Иранском Курдистане, в зоне контроля советских войск была создана курдская Мехабадская республика, но в 1947-м, после вывода советских войск из Ирана, шахский режим потопил Мехабадскую республику в крови. В Ираке курды в результате упорной борьбы с конца 50-х гг. то добивались автономии, то вновь теряли ее.

Турецкая пропаганда демонизирует и образ Абдуллы Оджалана. Его называют "террористом № 1 во всем мире", турецкое правительство специально к судебному процессу выпустило многомиллионным тиражом плакат, на котором Оджалан изображен в виде дьявола с рогами и звериной пастью, склонившегося над турецким младенцем, которого он, видимо, собирается пожирать живьем. Реальный же Оджалан, разумеется, сильно отличается от этого портрета.


Кто такой Оджалан? ничего не напоминает? учитывая, что у самих турок тоже есть вопросы по Севрскому договору раздела Порты.
После победы Антанты и до образования Лиги Наций происходил дележ Мира


Закавказье переживало непростые времена. Три главные политические партии Кавказа – азербайджанская Мусульманская демократическая партия (Мусават), армянская Дашнакцутюн и грузинская социал-демократическая – сразу же после Февральской революции в ответ на признание со стороны Временного правительства получили гарантии автономии в рамках будущей федеративной России. В конце мая 1918 г. в Закавказье в результате сложных политических процессов были провозглашены три независимые республики: Грузия,

Армения, Азербайджан. Четких границ между ними не могло быть по определению, и разногласия возникли незамедлительно. Почти сразу же начались боевые действия между Арменией и Азербайджаном, возник территориальный конфликт между Арменией и Грузией. Некоторые современники указывали в этой связи на влияние внешних факторов. Так, автор статьи в первом издании Большой советской энциклопедии (вышла в 1926 г.), писал, что правительство Азербайджана само пригласило турецкие войска, а правительство Грузии пригласило войска Германии, которая решила разместить там одну «кавалерийскую бригаду и 5-6 пехотных батальонов». Но сделать это не успела – осенью 1918 г. Германии надо было разбираться со своими проблемами – перемирием и революцией, в результате чего в Грузии побывали лишь две немецкие роты.

К концу 1920 г. Республика Армения (1918-1920) контролировала области Еревана, Карса, Ардагана, Карабаха, Зангезура и Нахиджевана. А в ходе национальных съездов Карабаха в 1918-1920 гг. принимались решения о присоединении области к Республике Армения. Однако установление советской власти в Закавказье, ликвидация недолго просуществовавших независимых республик изменили ситуацию во всем регионе.

На все это следует обратить внимание для того, чтобы была ясна сложившаяся в мире ситуация к моменту подписания в Севре мирного договора, который формально оформил раздел территории Османской империи.

10 августа 1920 г. в Севре – небольшом городке недалеко от Парижа, был подписан Севрский мирный договор. Подписантами были с одной стороны страны Антанты, к которым присоединились: Италия, Япония, Бельгия, Греция, Польша, Португалия, Румыния, Королевство сербов, хорватов и словенцев, королевство Хиджаз (провозгласившее независимость от Османской империи в 1916 г.), Чехословакия и Армения. С другой стороны было только правительство султанской Турции.

Севрским мирным договором Турция и союзные державы признали независимость Армении. Согласно документу, Турция заявляла, что «признает Армению, как то уже сделали союзные державы, в качестве свободного и независимого государства». Согласно разделу «Армения», к Республике Армения переходила территория некоторых вилайетов Турции. На третейское решение президента США Вудро Вильсона, который был назначен арбитром, представлялось определение границ между Арменией и Турцией и принятие всяких мер относительно выхода Армении к морю и демилитаризации оттоманской территории, прилегающей к этой границе. Границы Армении в Закавказье должны были устанавливаться на Парижской мирной конференции. Содержались в договоре и положения, связанные с геноцидом 1915 года и устранением его последствий: «Чтобы исправить в наиболее широкой мере зло, причиненное лицам во время зверств, совершавшихся в Турции во время войны, оттоманское правительство обязуется оказать всяческую поддержку, свою и оттоманских властей, - розыску и освобождению всех лиц всякой расы и всякой религии, исчезнувших, похищенных, интернированных или лишенных свободы после 1 ноября 1914 года» и «торжественно обязуется облегчить в пределах возможности оттоманским гражданам нетурецкого племени, насильственно изгнанным после 1 января 1914 года из своих очагов либо страхом перед зверствами, либо в силу всякого иного способа принуждения, возвращение к своим очагам, а также возобновление своих дел».


не забываем собственно и наши усилия, хотя формально под Антантой подразумевалась и РИ, тем не менее, ни Деникина, ни Колчака с Врангелем в подписантах не наблюдалось, ее уже не было, была новая Россия, удивительно, но тем не менее новая русская дипломатия делала интересные ходы
Весной 1920 года Турция сконцентрировала крупные силы на границе и готова была начать вторжение в Армению. И лишь позиция Советской России, выступавшей в то время против этого и предложившей свои услуги в качестве посредника, предотвратила войну, вернее – оттянула ее на некоторое время. В конце лета начались переговоры в Москве. Нарком иностранных дел России Чичерин предложил армянской делегации отказаться от европейской дипломатии и передать разрешение армяно-турецкого спора Москве. Согласившись на подобное посредничество, представители Республики Армения не увидели никакого подвоха. Шок скорее был у союзников: ведь им было хорошо известно об уже начавшемся сближении Турции и советской России, что в свою очередь вело к потере ими Передней Азии.

И союзники не стали ожидать результатов, которые они предвидели. 10 августа 1920 г., когда переговоры в Москве еще продолжались, подписывается Севрский мирный договор, по сути, разделявший Турцию. Реакция преемников Османской империи была, конечно же, прогнозируема – война с Арменией. К этому времени у ангорского правительства были полностью развязаны руки. Позиция европейских держав, представленная, в частности в статье «Правда о мирных договорах» Ллойд Джорджа, была всем известна: «...У держав нет средств добиться осуществления договора», и они «заведомо не могут и не собираются привести договор в жизнь». А прожекты Вильсона, предложенные в 1919 г., оказались простой видимостью. Никто в США не собирался направлять вооруженные силы для поддержания мира в Армении и снабжать армянскую армию оружием. Жаль, что в сегодняшней Армении не желают знать о подлинном поведении Америки. Оно всегда было и есть весьма, мягко говоря, двусмысленно. Соединенные Штаты преследуют только свои собственные интересы в каждом конкретном регионе, для чего могут пойти на любые ухищрения, на любые обещания и заверения, оказывающиеся на поверку банальной политико-дипломатической пустышкой.
В итоге подписан договор.

Русско-турецкий договор 1921 года, известный больше как "Московский", в силу остроты политического содержания в советское время и последующие годы оставался одним из наименее исследованных историками и полиглотами международных документов. Значение договора в ракурсе советских, а позже армянских и российских, а также армяно-российских совместных внешнеполитических интересов сопоставимо с Брестским договором или проблемой Южнокурильских островов, а в эмоциональном звучании - с вопросом о принадлежности Аляски и Крымского полуострова.

Однако, что еще более важно и, как представляется, актуально для армяно-российских совместных внешнеполитических интересов, патриотически настроенным армянским, по крайней мере, политикам необходимо предпринять все меры, чтобы на фоне намечающегося достаточно жесткого курса США и объединенной Европы на всестороннее "отторжение" Армении от ее традиционной пророссийской ориентации, а также заметных попыток на нынешнем этапе республиканской администрации США обособления и если не изоляции, то ограничения влияния России на международной арене в целом, в том числе в регионе Закавказья, упредить и направить в нужное русло политический потенциал этого договора. В арсеналах западных политических технологий Московский договор может стать тем опасным стержневым рычагом, который ранее без особых усилий оторвал Прибалтику от России путем организации, надо признать, добротной в профессиональном смысле информационной и соответствующей другой работы с использованием секретных Приложений к Договору Молотов-Риббентроп.

Что касается Русско-турецкого договора, то анализ исторической ситуации начала века, международного политического значения и дипломатических последствий, а также юридическая редакция и стилистические особенности достаточно уверенно указывают на существование неких условно "секретных протоколов", возможно, в виде приложений или отдельных дополнений, позволяющих увидеть этот документ в завершенном в своей логике и охвате проблем виде. Важным обстоятельством, определяющим настоятельную необходимость нового изучения договора, является наличие убедительных и самодостаточных исторических фактов, свидетельствующих о том, что договор был заключен на определенное время, а именно - на 25 лет, что в логике наших подходов наряду с другими важными вопросами оговорено в "секретных протоколах".

16 марта 1921 года в Москве заключается Русско-турецкий договор, по которому от Армении в пользу Турции и Азербайджана отторгаются три провинции. Осенью 1921 года на основе Московского договора заключается четырехсторонний Карсский договор между Турцией, Арменией, Азербайджаном и Грузией, который является отредактированной выжимкой Московского договора. Подписание Карсского договора вполне логично потому, что договор с Турцией был подписан от имени России и формально еще не имел отношения к странам Закавказья. Русско-турецкий договор опубликован в Документах внешней политики (ДВП) СССР под названием "Московский".

Главными статьями договора являются: первая, по которой Батумская область отходит от Турции Грузии, "советизирует" ее, создает иллюзию "непозорности" соглашения для молодой советской страны и в известной степени обеспечивает "реноме" молодого большевистского правительства. Вторая статья: Турции отходят Карсская и Сурмалинская провинции Армении с горой Арарат; третья: под протекторат Азербайджана передается армянская провинция Нахичеван. Таким образом, за счет Армении были удовлетворены аппетиты Турции, Азербайджана и Грузии. Республики Закавказья были объявлены советскими.

Знаменательно, что в тексте Московского договора третья статья о принадлежности Нахичевана заканчивается словами "без права передачи третьей стороне", под которой подразумевается Иран. Однако уже в тексте Карсского договора эта фраза отсутствует. К осени 1921 года Иран уже не скрывал своего раздражения по поводу создания в Закавказье государства под названием "Азербайджан", которое претендовало на объединение с одноименной иранской тюркоязычной провинцией и отторжение ее в пользу советского государства. До сих пор в Тегеране считают "плохим тоном" называть эту страну Азербайджаном, предпочитая называть ее просто Баку, иногда даже в весьма ответственных и официальных документах.

Последующие статьи Русско-турецкого договора представляют самостоятельный интерес для исследователя исторической ситуации Закавказья того времени, а также в целом политики России в этом регионе. В частности, речь идет о том, что даже в голодной и истерзанной России 20-х годов российские дипломаты делали попытки спасения пленных русских солдат. Другие статьи договора - прекрасные образцы стратегического планирования. В договоре оговариваются статьи, гарантирующие абсолютное исполнение условий этого соглашения как международного документа. Однако все штрафные санкции и методы, предусмотренные в условиях договора на случай необходимости применения акций усмирения к сторонам соглашения, касаются только Армении, за счет территории которой под диктовку Турции в регионе состоялось примирение.

В стратегических интересах двух стран и народов - найти такие точки соприкосновения, которые фундаментально гарантируют нашим народам гармоничное совместное развитие и ограждают от попыток Запада отторгнуть Армению от России руками политических авантюристов в Ереване, используя блажь традиционных для московских политиков и дипломатов "шапкобратальских" настроений в отношении Армении.

Одним из наиболее убедительных аргументов Запада быть Армении "за" или "против" России в логике наших подходов является Русско-турецкий договор. Запад рано или поздно развернет информационную кампанию "об истинных друзьях армянского народа". Серьезные попытки преподать договор как "предательство" Россией Армении наблюдались в 1990 - 1996 годы устами армянских "политиков-демократов". По-видимому, тогда Запад не решился использовать весь арсенал информационных средств для разрушения армяно-российских связей из-за большой занятости Грузией и Азербайджаном, а также потому, что политическое расстояние между Ереваном и Москвой не было еще настолько большим. По сведениям, в мае 1997 года, под занавес правления в Армении Левона Тер-Петросяна, в весьма конфиденциальной форме ему со стороны представителей США было предложено начать процесс "раскручивания" этой проблемы, но не нашло "понимания" из-за особых к этому времени отношений президента с Турцией.


одного пострадавшего в результате дележа Антантой уже на восток направляли, теперь другого надо направить, не отсюда все эти странные метания сегодняшних турков, в Париже снова витает тень Севрского мира, да и курды не спят
Отредактировано: ахмадинежад - 27 мар 2012 13:47:18
  • +1.63 / 33
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!