Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой
514,276 1,384
 

  Dobryаk ( Слушатель )
28 мар 2012 08:11:53

Тред №406101

новая дискуссия Дискуссия  242

Кто смотрел "Комедию строгого режима", мог запомнить железную дорогу в никуда, замкнутую колечком. Узкоколеек по лесам Союза было много, а вот изолированных ширококолейных не так много. Одна из них,  в родных краях, Дубовская (потом сменившая название на Килемарская)  железная дорога.



В 80-х от нее дотянули ветку до ст. Нолька, и она соединилась с основной сетью страны, и дотянули на северо-запад ветку почти до ж.д. магистрали Нижний-Киров, но пришли лихие времена, и сегодня все рельсы в металлоломе... А первый паровоз в моей жизни увидел на ст. Орехов Яр (исчезла под водами Чебоксарского водохранилища, да и сам пос. Дубовский, смотревшийся в детстве боооольшим промышленным городом, уже не жилой, там доживают свой век редкие старики и старухи, а если уровень водохранилища поднимут на еще 6 метров, то он исчезнет полностью). Заливные луга нашего колхоза были на правобережье как раз напротив Орехова яра, куда в сенокос от нас ходила моторка за хлебом и прочими продуктами (на страду в сельпо был сухой закон!)

Интересный материал см. в

http://sbchf.narod.ru/28/kilemarsk.html

http://www.pereyezd.…ticle_id=5

Перед ВОВ на лесозаготовки завезли с Западной Украины около 10 тыс спецпереселенцев, после ВОВ еще и тыщу-полторы чеченцев, кто уехали в  конце 50-х, но совсем немногие остались.
Отредактировано: Dobryаk - 28 мар 2012 08:16:39
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!