Мировой экономический кризис
53,344,367 93,600
 

  olegsh ( Слушатель )
30 мар 2012 15:41:15

Тред №406721

новая дискуссия Дискуссия  60

Купил свежий номер журнала "Взлет". Там статья по соперничеству Боинг и Аэробус, в ней приводятся цифры производства и заказа самолетов по годам, начиная с 2001-го (точно не помню, пишу по памяти). Что меня удивило - производство авиалайнеров стабильно растет из года в год, причем с 2001-го выросло раза в полтора. Т.е. против 300 самолетов, сделанный то-ли А, то-ли Б в 2001-м, в 2011-м этой же фирмой было передано заказчику 450 бортов. Аэробус обгоняет Боинг, даже несмотря на то, что лайнеры Боинга процентов на 10-15 дешевле. Но производство Боинга растет с такой же скоростью, что и Аэробуса. Количество заказанных самолетов очень неравномерно год от года. В 2008-м новых заказов почти не было, однако в последующие годы заказы самолетов сильно выросли и перебили даже докризисные показатели.

Мне вот интересно, как это можно объяснить с точки зрения МЭК. Фактически мы имеем росто производства в полтора раза за 10 лет, к тому же растет популярность самолетов с большим количеством кресел. При этом никаких выдающихся открытий за этот период сделано не было, качественно ничего не меняется со времен внедрения реактивной пассажирской авиации. Также непонятно, с чего бы мог появиться большой рост спроса на авиаперевозки. Более того, цена на нефть выросла, топливо должно было подорожать. Казалось бы, отрасль должна быть очень консервативной. Однако поди ж ты - производство выросло в полтора раза. Как так вышло?
  • +0.74 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Krechet ( Слушатель )
30 мар 2012 16:11:53

Ну кому кризис, а кому мать родная.
На самом деле всё очень просто. Появились огромные азиатские игроки авиаперевозок, с повышением качества самолетов выросла их загрузка (самолет проводит в воздухе до 20 часов в сутки) и ресурс убивается не за 30, а всего за 10 лет, туризм в той же России позволил развится Трансаэро (летает на больших Б-747, 777). Это всё рынки, причем новые и внешние для производителей. Плюс к этому идет плановая смена поколений самолетов, например Боинг 737 меняют на 737 NG и  А318/319/320/321, 767 на 787, 747 на 777 или 747-8 и А-380. Кроме того, отложенный спрос после 911, когда АК понесли огромные убытки и многие закупки самолетов было аннулированы. Поэтому сейчас вцелом так. Более того, А и Б пытаются саморазвестись в сегментах, для Б это концепция из точки в точку на 787, для А, это хаб для 380 и пересадка на 318. Временные провалы в поставках А или Б не говорят о глбальном проигрыше одного из двух игроков и связаны больше с циклом проектирования-производства-эксплуатации, каждый из них контролирует примерно половину рынка.
  • +0.96 / 17
  • АУ