Тред №406721
новая дискуссия
Дискуссия
60
Купил свежий номер журнала "Взлет". Там статья по соперничеству Боинг и Аэробус, в ней приводятся цифры производства и заказа самолетов по годам, начиная с 2001-го (точно не помню, пишу по памяти). Что меня удивило - производство авиалайнеров стабильно растет из года в год, причем с 2001-го выросло раза в полтора. Т.е. против 300 самолетов, сделанный то-ли А, то-ли Б в 2001-м, в 2011-м этой же фирмой было передано заказчику 450 бортов. Аэробус обгоняет Боинг, даже несмотря на то, что лайнеры Боинга процентов на 10-15 дешевле. Но производство Боинга растет с такой же скоростью, что и Аэробуса. Количество заказанных самолетов очень неравномерно год от года. В 2008-м новых заказов почти не было, однако в последующие годы заказы самолетов сильно выросли и перебили даже докризисные показатели.
Мне вот интересно, как это можно объяснить с точки зрения МЭК. Фактически мы имеем росто производства в полтора раза за 10 лет, к тому же растет популярность самолетов с большим количеством кресел. При этом никаких выдающихся открытий за этот период сделано не было, качественно ничего не меняется со времен внедрения реактивной пассажирской авиации. Также непонятно, с чего бы мог появиться большой рост спроса на авиаперевозки. Более того, цена на нефть выросла, топливо должно было подорожать. Казалось бы, отрасль должна быть очень консервативной. Однако поди ж ты - производство выросло в полтора раза. Как так вышло?