Видео о ВС России, НАТО, спецподразделениях и т.п.
118,053 171
 

  problemsolver ( Слушатель )
01 апр 2012 10:17:21

Тред №407133

новая дискуссия Дискуссия  154

Вырезал окончание фильма В зоне особого внимания.

Отредактировано: problemsolver - 01 апр 2012 10:31:28
  • +0.06 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  КиевлянинЪ ( Практикант )
28 апр 2012 11:51:57

Продолжая тему фильма.

Он-лайн конференция режиссера фильма "В зоне особого внимания" Андрея Малюкова  на форуме Десантура Ру:
http://desantura.ru/…topic5525/



Биография: Андрей Игоревич Малюков родился 6 января 1948 года в Новосибирске.

"Служил в бригаде охраны генштаба. Именно во время службы я и решил делать военное кино. И придя со службы, я стал искать сценарий о современной армии. Служил я не в десантных войсках, но моё подразделение или соединение тоже было не простое, со специфической подготовкой и мне хотелось сделать не о войсках связи, а чём-то более серьёзным".

В 1961-1968 годах был актером и режиссером Народного театра-студии "Юность" в Новосибирске. В 1971 году окончил режиссерский факультет ВГИКа, где занимался в мастерской Е.Дзигана. Работал ассистентом режиссера на съемках кинофильма "Освобождение" (1972), был вторым режиссером на картине "Соло для слона с оркестром" (1975). В 1977 году Андрей Малюков стал режиссером-постановщиком киностудии "Мосфильм". Его дебютная полнометражная лента "В зоне особого внимания" (1978) была отмечена Серебряной медалью имени А.Довженко и Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых. В 1979 году по своему сценарию он поставил драму "Безответная любовь", через два года вышел фильм "34-й скорый". Среди других фильмов Андрея Малюкова - "Верными останемся" (1988), "Делай - раз!" (1990), "Любовь на острове смерти" (1991), "Бабочки" (1991), "Маленькие человечки Большевистского переулка, или Хочу пива" (1993). В 1996 году картина "Я - русский солдат" (1995) была удостоена Большого специального приза на кинофестивале "Золотой витязь" (Минск). С конца 1990-х годов режиссер активно работает на телевидении, поставил в 2000 году сериал "Империя под ударом", а в 2002 году на телеэкраны вышел приключенческий сериал "Спецназ".
2005 - сериал "Диверсант"
2006 - фильм "Грозовые ворота" (ТВ-награда "ТЭФИ-2006" - лучший художественный телефильм)

Какая ВЧ снимались в фильме?

Я прекрасно помню каждый съёмочный день, я помню, мы снимали уже под Каунасом, это была 7-я гвардейская дивизия, 108 полк, как сейчас помню позывной – «Игрушка». Я помню генерала Краева, который командовал дивизией, и самые яркие воспоминания о нём – настоящий офицер. Я помню даже даже командира разведроты Валеру, латыша, яркого красавца такого мощного. Я помню этих людей всех, которые принимали участие! (Он же помогал мне в проекте "Спецназ" и в проекте "Грозовые ворота"!)

Самый главный эпизод, взлёт десантников. Мы снимали в Витебске. Это было так, мы сидели втроём – я, командующий ВТА, и командующий ВДВ и обсуждали. Они сказали, не будем никакие Аны снимать, вот появился Ильюшин – будем снимать эти самолёты.
Командующий ВТА выделил нам этот витебский полк для съёмок, он и снимался. И это была, конечно, мощь. Взлетал полк весь, машина за машиной. Сначала загружался весь десант - техника, личный состав. Потом он пошёл на взлёт и это было грандиозное зрелище.
А когда мы смонтировали, пришёл офицер, по-моему подполковник, или даже майор – военный цензор, он сидел в зале один, если не считать, что я трясся за его спиной. Он сказал вырезать этот эпизод – нельзя оставлять.
- Как же нельзя, ведь два командующих разрешили. Вы представляете какие затраты чтобы полк поднять!? Это кульминационный момент, как вырезать?
Он говорит, что его это не интересует. Достал брошюрку и показывает: «Видите, утверждено Верховным советом, и написано, что самолёты, раскрашенные в цвета «Аэрофлота» (а все Илы были раскрашены в цвета «Аэрофлота» с флагом на хвосте), не могут участвовать в военных мероприятиях. Вот если мне отменит Верховный совет эту строчку – я разрешу. А пока выбросить».
И весь этот мощнейший, самый дорогостоящий эпизод вылетел из картины. А оставшиеся кадры, тогда же не было компьютеров, цех комбинированных съёмок сидел и по кадрику замазывал флаги и надписи «Аэрофлот» на самолётах которые, всё-таки, остались, для того чтобы связать сюжет. Поэтому пристальный глаз зрителя может увидеть там такое сопливое пятно вместо хвоста. Это адова работа! И нечего сделать было нельзя.
 >:(

Про лейтенанта Тарасова -- актера Бориса Галкина:

Конечно, тогда был процесс отбора актёров и пробы, сначала фотопробы, потом кинопробы. Теперь это называется кастинг. И было много артистов. Всерьёз на финиш выходило два артиста – Борис Галкин и такой Курепов, артист из Театра на Малой Бронной. Но так распорядилась судьба, что он при гастролях театра остался за границей, и волею судьбы стал сниматься Борис, и я этому очень доволен. Потому что он был внутренне готов, чтобы сыграть эту роль.
Физическую подготовку можно сделать правильной перед съёмкой, но внутренние качества, эту энергетику не у каждого встретишь.
Я заручился поддержкой художественного руководителя объединения С.Ф.Бондарчука и нам удалось этого молодого артиста утвердить на эту роль.
Мы его отправили в разведроту и он жил там, в разведроте, 2 месяца, до самого начала съёмок - в казарме по их законам и распорядку.

Ещё хочу отметить, что чтобы довести сценарий до конца, много сил потратил Чухрай. Ведь Месяцев не сценарист, он журналист, он не знал, как пишется киносценарий, он не владел профессией кинодраматурга. Во многом это определило то, почему я отказался снимать продолжение «Ответный ход». Потому что я прочёл сценарий, и никакого настроения не появилось. Я порекомендовал тогда Мишу Туманишвили.


О приглашенных каратистаах и Тадуеше Касьянове:

Вы знаете, десантники, и даже разведрота 108 полка, которая у нас была, смотрели, открыв рот, как разминаются каратисты. Сюрикены, нунчаки – это всё было неизвестно в то время. Тогда не существовало каратэ в открытом виде, только самбо. И бойцы, и офицеры, все смотрели, открыв рот на то, что делали ребята-каратисты на съёмках. Когда десантники показали свою тренировку, конечно, она проигрывала по отношению к каратистам. И перенимали! И теперь мы знаем, что эти элементы вошли в реальную жизнь десантников. И разбивание кирпичей, и ломание досок. До фильма этого не было, это уже началось в войсках после съёмок и премьеры фильма.

- В конце фильма кинооператор десантируется через боковой люк ИЛ-76 и снимает в воздухе десантирование остальных. Ничего подобного видеть не доводилось.Расскажите что это за оператор, как его нашли и как долго снимали данный эпизод ?

Прыгал спортсмен-оператор, к сожалению, не помню фамилию.
Камера была большая и тяжёлая, крепилась на шлеме.
До этого никто никогда не прыгал с такой камерой со скоростного самолёта. Динамический удар очень сильный – шею сворачивает напрочь. И при раскрытии оператор он травмировал себе шею. Потянул что-то, но не очень серьёзно.

Я настоял, чтобы оператор прыгал через боковую дверь и после отделения попытался снять самолёт снизу.
  • +0.27 / 1
  • АУ