Мировой экономический кризис
53,253,511 93,582
 

  Scarface1 ( Слушатель )
08 апр 2012 22:36:56

Тред №409562

новая дискуссия Дискуссия  121

Цитата: Люст
Грузовой транспорт облагается налогами, кроме того косвенно государство получает с него плату через акцизы на ГСМ. Транспортные расходы в структуре цены конечного продукта, занимают не  последнее место благодаря именно им. Так что бесплатных дорог в России нет. Другое дело, что не просто  определить тех, кто эту плату получает. Но это другой вопрос.


Ж/д транспорт облагается по той же схеме налогообложения + налог на землю.
И ГСМ потребляет по общей схеме без дотаций.
Бесплатная дорога та за проезд по которой не платишь.
Вы оплатили за проезд по дороге Владимир-Чебоксары?
Нет, значит она бесплатная.
И содержится автодорога за счет всех налогоплательщиков. Если эти расходы перенести на тех кто дорогой пользуется, автотранспорт не сможет так как сейчас конкурировать с ж/дорогой.
Почему так сделали - год назад разобрали достаточно подробно. Вкратце - рекомендация либеральной экономической мысли.
  • +0.90 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  oldmenspb ( Слушатель )
09 апр 2012 12:56:50


Мое имхо: либеральная экономическая мысль - здесь не при чем. Простой здравый смысл
Ведь если посмотреть на транспортный рынок, то невооруженным глазом видно, что в последние годы его динамика создается как раз автотранспортом
Он (автотранспорт), в комбинации с портами, распределенными складскими комплексами разного ранга - и образует то, что имеет право действительно называться логистикой, давая клиенту грамотный сервис, в первую очередь по качеству услуг, удобству и четким срокам доставки. А эта тема прямо и непосредственно касается снабжения крупных городов (логистическая инфраструктура торговых сетей). И здесь на наших глазах возникло новое качество: при всех характерных для нашей страны сложностях - люди научились работать практически образцово.
При этом в большинстве случаев автотранспорт оказывается дороже перевозок по железной дороге, особенно на обьемных партиях (не говоря уже про расстояния более 1000 км), но на это идут, потому что с его помощью реально выстроить сбалансированную цепочку. А с помощью РЖД - увы, нет.
Причин тому множество, но то что РЖД потеряли значимую часть грузопотока, ушедшего к автомобилистам, обусловлено не столько с ценой вопроса, сколько  беспомощностью в рыночной сфере. А этот феномен имеет как обьективные корни (изначальная заточенность монополиста на переброску массовых грузов по фиксированным схемам), так и субьективные основания ("бессмыссленная и беспощадная реформа РЖД", которая и не приблизила кампанию к рынку, и одновременно лишила ее ряда исходных преимуществ; расчленение командной структуры на дирекции по видам деятельности - привело к невиданному ранее "организационному сопротивлению", когда никто никто "не решает вопросы", а итогом выделения вагонного парка стал паралич в регулировке, плюс неконтролируемымый рост цен для конечного пользователя)
Так шта... я бы десять раз подумал над идеей обложения автотранспорта дополнительными налогами, и обязательными платежами. Нужен разумный баланс, ибо, увы, но РЖД "не беспомощный ангел", вокруг которого нужно лить слезы сочувствия и призывать к помощи
Ведь, во-первых, платные дороги тут же ударят по массе наших граждан, поскольку рост логистических издержек немедленно отразится на конечных ценах в магазинах
Во-вторых, большой вопрос - справедливо ли это в принципе?! Ведь РЖД, де-факто, сбросив с себя множество мелких грузопотоков (и связанные с ними социальные функции), все равно в разнообразных форматах - дотируется государством (т.е. также "содержится за счет всех налогоплательщиков", от взносов в уставной капитал, до субсидирования инвестпрограммы), а эффективность этих дотаций вызывает сомнения... Сначала бы неплохо внутри этой системы минимальный порядок навести

PS
Это не значит, что не нужно рассматривать тему платных дорог, или же, как минимум, взимания платежей с большегрузных грузовиков, разрушающих дорожное полотно (чем, кстати, особенно грешат строители, организующие перевозки стройматериалов). Но при этом необходимо учитывать, что само по себе субсидирование автотранспорта (через затраты на строительство и содержание дорог), не есть априорное зло, ведь от его работы нынче непосредственно зависит жизнедеятельность буквально всех крупных городов. Теоретически мы конечно же должны стремиться уменьшить нагрузку на автодороги, переместив массовые потоки на РЖД. В том числе и из-за экологических соображений. Но только здесь первое слово - в самой РЖД и в качестве ее работы, которое нынче ниже всякой критики
  • +1.02 / 25
  • АУ