Мировой экономический кризис
53,250,843 93,580
 

  MikeCurious ( Слушатель )
10 апр 2012 12:14:47

Тред №410000

новая дискуссия Дискуссия  248

Поднималась тема грузоперевозок, РЖД лажа, авто рулит и т.п. Почитайте, полезно будет.

http://www.gks.ru/bg…/17-08.htm

Авто меньше 10% от ждперевозок....
  • +0.99 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Andrew2011 ( Слушатель )
10 апр 2012 23:53:05


Так нагляднее:



Интересный тренд до развала страны, правда за счёт трубопроводов (газотрубопроводы до 90 года не включены). Автомобильный транспорт до развала был на 2/3 больше в абсолютных цифрах, чем сейчас, однако теряется в общей картине. Не совсем теряется - его доля несущественнаУлыбающийся Даже до развала сокращалась доля морских и ж/д перевозок в общем объёме, а трубопроводы сильно росли. Сейчас: 55% - трубопроводы, Ж/Д второй по объёмам - 40%, автомобили перевозят около 4%.
После 2005 года происходит небольшой рост перевозок (можно сказать даже не рост, а флуктуация), с провалом в 2009. Доперестроечные объёмы перевозок не достигнуты
  • +1.41 / 28
  • АУ
 
 
  CRANZ ( Слушатель )
11 апр 2012 10:42:50

Следует полагать, что ту, статистику, которую Вы привели, скорее относится к госперевозкам. Не будем подвергать сомнению Вашу статистику, а поднимем попу с офисного стула, сидя на котором Вы почерпнули данную информацию и выйдем на дороги в поле в кирзовых сапогах и с лопатой. Что мы увидим, допустим в Калининграде? Правильно: полуразвалившееся здание "Совтрансавто"(в те времена единственного фуроперевозчика), в котором размещается частная контора с парком не менее 50 фур. Если пойдем по полю дальше, то увидим, что в парках на базах у гиперов стоит несметное число фур, пойдем дальше по полю - в частных домах, только у ленивых нет во дворе личной фуры. И следует полагать предназначена она не для того чтоб в булочную ездить. Если выехать на окружную с утра или с вечера, то Вы рискуете в компании вериниц этих фур провести большое количество времени. И все это очень сильно сказывается на дорогах, которые не были предназначены для такого количества. За всю Одессу не скажу, но  думаю аналогичная ситуация и в других регионах. Так шта Вашей статистике мы, конечно, верим. Но куда девать фуры, которые уже не помещаются на существующих площадках? Да и перевозки они все взаимосвязаны. Допустим 1 условный танкер завез в условный порт одним танкеро-рейсом миллион тонн топлива. Этот лимон допустим 100 бензовозов будут переваривать какое-то время сотнями рейсов доводя то что пришло танкером до промежуточного потребителя. Но статистика должна вывести на тот же лимон тонн. Но фуры и бензовозы при этом совершат все равно больше перевозок, так как и по 2 раз повезут одно и то же топливо. Сначала в емкость промежуточного потребителя, потом по второму разу на заправку для конечного потребителя. То же с морскими контейнерами. Они придут в порт, потом попадут либо сразу на фуру, либо на паравоз, но потом все-равно на фуру. Плюс к этому добавим, что многие фуры самостоятельно перевозят груз от завода до конечного потребителя. Поэтому извиняйте, логически доля автоперевозок никак не может быть меньше железнодорожных и морских, воздушных. Обобщим: комплексные перевозки(море+воздух+жд потом жд и авто или сразу авто) плюс самостоятельные автоперевозки. В общем авто всяко будет присутствовать на конечном этапе цепочки.  На эту долю самостоятельных перевозок они и должны быть больше всех остальных видов. Арифметика Пупкина однако. Трубопроводных да, можно согласиться, что с тубами конкурировать сложно.
  • +0.84 / 20
  • АУ
 
 
 
  KS_new ( Слушатель )
11 апр 2012 11:32:52


Давайте на МЭК поменьше аппелировать к виду из окна, а всё-таки как-то обосновывавть свои утверждения ?
Страна у нас большая и виды из окна могут быть самые разные.

Очевидно, что с развалом СССР радикально изменилась структура перевозок автотранспортом.
Рост перевозок жопогреек (фуры, которые Вы заметили) может компенсироваться сокращением перевозки промышленных товаров (грузовики на каком нибудь заводе, которые Вы не заметили).

Ещё одна тенденция - уменьшение удельной эффективности автопарка по мере увеличения доли частного сектора. На это указывает тот факт, что по данным ГКС объём перевезенных грузов в тоннах (именно тоннах, а не в тонно-километрах) практически не изменился с 1995 года, в то время как автопарк грузовиков вырос в 2 раза.

Считаю неплодотворным продолжение дискуссии на данную тему без какого-то серьёзного анализа.

Что касается первоначального поста о сравнении железнодорожного и автомобильного транспорта, то есть довольно свежее исследование Федеральной Железнодорожной Администрации США .
Основной вывод: потребление топлива ЖД в 2 - 5 раз меньше аналогичного потребления грузовика в пересчёте на тонно-километр.
Коммерческая эффективность будет опредляться экономической политикой государства и физическими ограничениями на тех или иных участках.
  • +0.65 / 23
  • АУ