Мировой экономический кризис
53,250,853 93,580
 

  oldmenspb ( Слушатель )
10 апр 2012 21:54:51

Тред №410236

новая дискуссия Дискуссия  131

Цитата: Данила мастер
Если статистика расходится с тем что мы видим на дорогах, значит статистика лжет!
И есть почему ей лукавить - от объема перевезенного груза нужно платить налоги. Они конечно платятся, но на постах ГИБДД по-тихому.
А грузы просто не попадают в официалную статистику - причем не на 22%, а процентов на 40-60. Вы же не сбираетесь сейчас доказывать, что в голодном 92-м году возилось больше чем сейчас?



Угу... *ну конечноУлыбающийся*
Впрочем, здесь несколько составляющих.
Изменились методики учета (и сами системы отчетности) из-за чего многие параметры стали по сути несопоставимыми; организация сбора и обработки гостатистики в 90-х годах - это плачевнейшее зрелище, как мне видится, нечто более-менее системное (по единым методикам, с приблизительно одинаковым (и однонаправленным) уровнем погрешности = что позволяет достоверно видеть тенденцию) - появилось лишь где-то в 2003-2005 годах
И конечно же системно действующий фактор - искажения отчетности предприятиями, разнообразными способами "не показывающими" свои реальные обьемы. Т.е. несовпадение "бумажного и реального ВВП".
Оно вполне наглядно видится на уровне анализа физических параметров: от энергетики, до сведений о ж.д. перевозках. Этот анализ к сожалению неочевиден и требует знания предметной области (т.ч. ее информационного отражения - на каких уровнях и по какой логике образуются показатели, как они кореллируют с другими); про энергетику я ничего не скажу, а вот разбираясь с ж.д. информацией (и с самой по себе, и с тем, как по ней оценить работу предприятия) пару лет назад - получалось, что реальный ВВП, где-то, минимум на 20% больше бумажногоУлыбающийся Там много нюансов, и корректно доказать этот тезис я конечно же не смогу (да и не надо это никому), в лучшем случае это будет некая "экспертная оценка" разницы между публичными параметрами предприятий и некими обработанными данными РЖД.
Здесь за скобки выносится линия искажения данных внутри самой РЖД (и в сговоре с грузоотправителями, и по внутренним причинам), но в этом плане автоперевозки гораздо "удобнее" и позволяют с минимумом манипуляций "скрывать обьемы", что так же является стимулом к их развитию. Так что оценка 40-60% автогрузопотока меня совсем не удивит...
  • +0.76 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!