бывший министр иностранных дел Испании
и бывший старший вице-президент Всемирного банка,
старший научный сотрудник,
преподаватель Йельского университета Ана Паласио:
Подлинная задача для всего мира заключается
в разработке направления для Всемирного банка,
которое бы отражало мир таким, каков он есть.И в соответствующей перекалибровке инструментов банка.
Новый курс зависит от признания того,
что экономика и финансы, хотя и являются
неотъемлемыми элементами всех направлений деятельности МБРР,
более не являются основными движущими факторами данного учреждения.
Сегодня, в связи с тем что его кредиты выдаются с определёнными условиями,
МБРР теряет конкурентоспособность по отношению
ко множеству действующих лиц, как государственных,
так и частных, которые плотными рядами вышли на сцену развития.
Между тем, МБРР становится жизненно важным ,по сути незаменимым,
источником знаний и технической помощи,
а также поставщиком глобальных общественных благ.
Опираясь на данные свои сильные стороны, МБРР должен быть готов, скорее,
понимать реалии своих стран-клиентов, чем читать им морали,
и сбалансировать свою работу на основе стран со своими глобальными ролями. В то время как кредитование постепенно оскудевает
и сохраняется только для беднейших стран,
МБРР должен взять на вооружение тонкую веерную структуру
стратегического консультирования или «банка знаний».
Организация должна пересмотреть свою миссию, отойдя от идеи «Банка Запада»,
«Банка БРИК», или, если на то пошло, банка, вообще.
Сегодня однозначно очевидно растёт нетерпимость к плохому госуправлению
и коррупции – коллективное неприятие, проявляющееся в таких разных странах,
как Мьянма, Конго, Россия и Боливия,
не говоря уже об арабских странах от Сирии до Марокко.
В то же время,
самая большая угроза для международного порядка
исходит от распадающихся, распавшихся,
послеконфликтных и страдающих от конфликтов государств.В течение последних двух десятилетий
в рамках переоценки ценностей, вызванной крахом коммунизма,
Всемирный банк стремился к тому,
чтобы сделать государственное управление и борьбу с коррупцией
неотъемлемой частью своей работы
по содействию экономическому росту
и снижению уровня бедности в развивающихся странах.
Но, помимо красноречивой риторики, данные изменения
носили остаточный характер и являлись всего лишь
дополнительной деятельностью МБРР,
вместо того чтобы стать частью его организационной ДНК.
МБРР был слишком сосредоточен на самом
себе и на своей репутации, и недостаточно – на странах,
которые он консультирует и в которых он работает.В то время как считалось, что институциональное строительство
встроено в задачи содействия экономическому росту.
Как следствие, право, являющееся основой
институционального строительства,
воспринималось всего лишь как набор инструментов.
Права собственности,
исполнение контрактов,
условия ведения предпринимательской деятельности,
а также свободные и конкурентные рынки товаров и труда
были объявлены частью экономической структуры – заблуждение,
недавно подтверждённое бывшим экономистом Всемирного банка
и современным «учёным мужем» в области развития Уильямом Истерли.
Кроме того, традиционное толкование устава МБРР
привело к провозглашению «нейтралитета»,
что проявилось в готовности игнорировать характер режимов
его стран-клиентов и отсутствие их подотчетности народу.
Как ни парадоксально, но тот же самый Всемирный банк,
который почти пять десятилетий назад, в разгар деколонизации,
был превращён своим бывшим председателем Робертом Макнамарой
в ключевой инструмент борьбы с коммунизмом,
сегодня рассматривает так называемый «Пекинский консенсус»
(сегодняшняя модель макроэкономической политики КНР),
с помощью которого Коммунистическая партия Китая
поддерживает железный контроль над страной как приемлемую модель развития.
Международное сообщество не может позволить себе
содержать Всемирный банк, который,
застряв в мире прошлого, теряет своё значение.
Ни одна другая организация не может использовать
огромный потенциал МБРР как центра знаний
и координатора политики в области развития.
Полномочия следующего председателя МБРР
будут иметь решающее значение в укреплении
или разрушении данного учреждения,
которое крайне необходимо миру в текущем столетии.
Начала за здравие - в связи с тем что его кредиты
выдаются с определёнными условиями,
МБРР теряет конкурентоспособность.
И тут же идёт критика Китая за
железный контроль над страной.Суть статьи - ностальгия по временам Макнамары.
![](http://s019.radikal.ru/i608/1204/ae/c5228795a61f.jpg)
Выданные кредиты - это приводные ремни той машины,
которая разрушила госуправление, внедрила в нашей стране ЕГЭ,
болонскую систему, ювенальную юстицию.
Даже поход в ВТО - и тот профинансирован ВБ.
Не подумайте, что деньгами - советниками,
работу которых мы добросовестно оплатили.
![Веселый Веселый](/themes/glav/images/smileys/cheesy.gif)
И за всё "хорошее" мы удостоились оценки:
ЦитатаСегодня однозначно очевидно растёт нетерпимость к плохому госуправлению
и коррупции – коллективное неприятие, проявляющееся в таких разных странах,
как Мьянма, Конго, Россия и Боливия.
Чужая матрица никогда не позволит России иметь своё мнение.