Цитата: Reader от 12.04.2012 22:09:03
Идея действительно простая. И совершенно правильная. Возможно, единственно правильная. Но вот окружающий мир - сложен. Очень сложен. А управляющая система не может быть проще управляемой. Ну никак. И в результате: либо управление перейдёт к другой управляющей системе, либо управляющая система усложнится под стать управляемой. И вот второе - самое интересное. В каком направлении может пойти совершенствование? Размышлял как-то на эту тему и пришёл к следующим выводам:
1. Эмиссионному Центру (ЭЦ) совершенно не нужны ЛЮБЫЕ товары. Ему нужны товары востребованные.
Если со слитками золота, меди и никеля все понятно, то как быть с помидорами и услугами стоматолога?
Как их поместить на склад эмиссионного центра?
Люди уже давно нашли выход.
Вместо скоропортящихся помидоров в эмиссионном центре размещают обязательство мены производителя помидоров или стоматолога.
Оно означает их обязательство оказать свои услуги в определенном объеме.
Если они нарушают свое обязательство и не реализуют свои товары и услуги на рынке в установленный срок в определенном объеме согласно обязательства, то к ним применяются санкции государства. Т.е. есть элемент принуждения.
На складе хранится косвенная ценность, но ее можно рассматривать как эквивалент услуг стоматолога. Почему так?
Потому что посредством данной бумажки можно расплатиться со стоматологом за оказанные им услуги.
То же самое и производителем помидоров. Вы возьмете его обязательство мены и заплатите им за свежие помидоры, а не за протухшие, которые полежали на складе.
Вексель переводится с немецкого как обмен. Это оно и есть - обязательство мены. Его предназначение - лежать на складе эмиссионного центра в качестве замены нескладируемых товаров и услуг.
Вы можете сказать, что за свое обязательство мены стоматолог задерет цены. Пусть так, но вы тогда полечите зуб у другого мастера, а обязательство мены стоматолога окажется просроченным и к стоматологу государство применит санкции - такие, что мало не покажется.
Если вы проанализируете структуру рынка, то увидите, что доля складируемых товаров по сравнению с долей нескладируемых - ничтожно мала.
Даже бензин и тот нужен как услуга. Нужна услуга заправки в том месте, где у вас кончился бензин.
Даже покупка одежды и то во многом - услуга.
То есть нужен не физический товар на складе, а векселя. И не абы кого, а тех, кто непосредственно может оказать услуги, востребованные обществом.
Скажете - а как же гарантии от кидка. Стоматолог даст обязательство мены, а потом откажется по нему лечить зуб.
Ответ: данная гарантия является заботой государства. По теме обязательств мены (векселей) у нас в государстве (РФ) дела обстоят весьма неплохо. Если что не так, протестуем у нотариуса, идем к приставам и забираем имущество векселедателя. Компьютер оцениваем в 1500р, например.
При этом есть гнусное правило. Если до протеста стоматолог имел возможность принять свое обязательство мены в качестве оплаты собственных услуг, то потом ситуация меняется - нужно будет отдать живые деньги, а арестованное имущество оценивается ой как дешево. Нахрена ему кидать при таком раскладе?
Цитата
ПЫСЫ: Вам это ничего не напоминает? А это почти что и есть современная система потребительского кредитования. С льготным периодом погашения кредита. Так что, в этом отношении система движется правильно? Осталось только распространить её на остальную экономику.
Я про это и толкую. Отличия только в том, что вам ваши расписки приходят в бухгалтерию предприятия и их отдают вам же в качестве зарплаты. Все остальное - абсолютно тоже самое. У вас есть пластиковая карта, вы по ней покупаете, расписываетесь на чеках, которые официально называться будут "векселя".
Что еще? Система состоит из участников, которые САМИ решают чекаво. Кредитные лимиты граждан устанавливаются по согласованию с работодателем и бухгалтерией.
Льготный период в банке - сходная вещь.
Но!
1. Деньги никто не может вывести
забугор за пределы системы.
2. Очень важен спрос для предприятия. Если он неудовлетворителен, и предприятие простаивает, то данный вопрос можно порешать на Собрании общества.
3. Предприятия могут действовать согласованно в производственной цепочке. Например, вы собрались строить завод. Нужна дополнительная энергия, транспортный узел, специалисты. Собираетесь, согласовываете планы со смежниками. Энергетики строят дополнительные мощности, зная, куда денут дополнительную энергию. Транспортники строят пути, зная что не пролетят с вложениями, а вы им обеспечите нагрузку. Ваши потребители также планируют свою работу с учетом ваших мощностей. Это типа стандартного бизнес плана, но только на уровне не одного предприятия, а кластера. Что мешает сейчас создать такие Советы рынка. Кстати, придумал это слово Чубайс - хвала ему.
4. Никто не зависит от банков, которые преследуют только извлечение прибыли всеми возможными путями согласно уставу. Кредитная организация не должна быть коммерческой, а скорее общественной некоммерческой. Операции, которые она исполняет - предельно простые. Нужно оплачивать услуги операционисток, программистов и других технарей, платить за аренду и все. Как форма организации хорошо подходит юридическая форма "потребительское общество". Оно вообще в точку попадает.
Цитата
4. Система, в которой потоки денег и товаров ПРОТИВОНАПРАВЛЕНЫ - принципиально неустойчива! Ибо постоянно создаёт "перекосы", на исправление которых постоянно приходится затрачивать усилия системы. Постоянно где-нибудь оказывается много товаров, но мало денег. Или наоборот. Например: экспорт товаров порождает у экспортёра рост денежной массы и снижение товарной массы. То есть - инфляцию. Приходится либо переходить на бартер (примитивизм), либо контролировать и поддерживать торговый балланс на околонулевом уровне.
Это да... торговый баланс нужно поддерживать на околонулевом уровне. Если есть накопления, то когда они начинают метаться из стороны в сторону, то сметают все как цунами.
Нужно принудить кредиторов как можно быстрее тратить свои права требования. Решается вопрос демерреджем. Доход от демерреджа идет на общественные цели (в общак), распоряжается им низовой элемент общества.
Цитата
5. Эмиссионных Центров может быть и несколько. И необязательно государство должно быть одним из них. С государством в качестве единственного ЭЦ - проще и надёжней, что-ли...
(Продолжение следует, возможно)
Я считаю, что государство должно исполнять только обязанности, возложенные на него конституцией. Это функции трех ветвей власти. Руководство финансовой системой не вписывается в конституцию. Пришлось создать юридическое лицо (ЦБ) и передать ему госполномочия, что само по себе является утонченным беззаконием. Еще бы полномочия МВД или судов передали бы какому-нибудь юрлицу.
В нашей системе государство занимается именно тем, чем должно заниматься - взысканием долгов. Задействуются исполнительная и судебная ветви власти. Даже законодательная ветвь задействуется, поскольку мы действуем по закону.
Все чотко!