Православная культура или кухонный атеизм?
752,449 4,457
 

  Вика ( Слушатель )
12 апр 2012 20:06:12

Тред №410826

новая дискуссия Дискуссия  122

Вот прочитала статью на Ухе, написанную Радзиховским. Я не знаю точно клеймо какой фирмы на нем стоит, вроде либерал, но не «агрессивный».  Когда начала читать, то сразу понравилось, подумала, вот это про меня, у которой разрыв шаблона случился. Сейчас мне все объяснят.  Но товарищ начал во здравие, а кончил явно за упокой. Его шедевр здесь http://www.echo.msk.…6308-echo/ , называется : «Минсвят - или минкульт?»   Хлесткое название, понравилось, а вот насчет содержания появились большие сомнения.
Я не семи пядей во лбу и  в философских и политических уловках не ориентируюсь. Чтобы я их правильно поняла, мне надо, чтобы кто-то разбирающийся в них объяснил.  Но пока читала статью, объясняющих рядом не было. Поэтому пришлось самой искать объяснение тому гаденькому чувству, которое появилось после прочтения.  И объяснение я нашла такое: товарищ подрядился в адвокаты к РПЦ, и под видом беспристрастного аналитика пытается скормить читающему пиплу посыл, что оно, конечно, очень нехорошо – брак церкви с властью по расчету, но по-другому просто не бывает.
А баба Яга, то есть я – против. Может, оно по-другому до сих пор и не было, ну так пускай теперь будет.  Мы хотим, чтобы была обновленная Россия, так почему же не хотеть, чтобы была обновленная РПЦ?   А этот Радзиховский уговаривает законсервироваться в маринаде из прошлого. Не согласная я с ним!
  • +0.00 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Манюня ( Слушатель )
12 апр 2012 20:44:32



Радзиховский - автор ЕЖа и Новой Газеты.

Так что, всё что он пишет, спокойно спускайте в унитаз - к России и её интересам это не имеет никакого отношения.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
  Dobryаk ( Слушатель )
12 апр 2012 20:48:30
Ув. Вика, если вас на такое тянет неудержимо как муху на ....., то это Ваши личные проблемы.

А захламлять таким ветку не рекомендуется (это уже от модератора)
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
  Вика ( Слушатель )
12 апр 2012 21:03:58


Меня тянет не на субстанцию, а на проблему и методы ее решения.  Что субстанция есть в наличии уже ни для кого не новость и меня больше не тянет эту новость тиражировать.  Зато очень сильно тянет узнать, обсудить и применить на практике  метод преобразования отходов в полезный продукт.  В связи с такой тягой мне понравился комментарий одного читателя и я сама к этому комментарию присоединяюсь. Он, правда, обращен куда-то в пространство, ну а вдруг кто-нибудь отзовется:

«Хотел бы прочитать квалифицированный комментарий о взаимоотношении религии и власти в цивилизованных светских государствах как Европы с Америкой и Канадой так и востока-Индии Японии Сингапура Австралии»
  • -0.16 / 12
  • АУ
 
 
 
  Манюня ( Слушатель )
13 апр 2012 14:28:55



А зачем нам в нецивилизованной диктатуре знать "как там у порядочных людей принято"?  :o
  • +0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Вика ( Слушатель )
13 апр 2012 20:03:02


Когда я выражала свое желание узнать, я при этом не выражала уверенности, что нам подойдет то, что у них. Напротив, очень подозреваю, что их кафтан на нас не налезет.  Почему так – очень хорошо объяснил Достоевский. Была тут на форуме цитата из него, я запомнила, что она была, но долго пришлось искать, чтобы найти в архивах. Вот нашла:
http://glav.su/forum…msg1190406

Читайте русских классиков -- они уже все написали, и давно уже! Федор Михайлович Достоевский, роман "Игрок" (1866), конец 4 главы:

-- А по моему мнению, рулетка только и создана для русских, -- сказал я, и когда француз на мой отзыв презрительно усмехнулся, я заметил ему, что, уж конечно, правда на моей стороне, потому что, говоря о русских как об игроках, я гораздо более ругаю их, чем хвалю, и что мне, стало быть, можно верить.
     
-- На чем же вы основываете ваше мнение? -- спросил француз.
     
-- На том, что в катехизис добродетелей и достоинств цивилизованного западного человека вошла исторически и чуть ли не в виде главного пункта способность приобретения капиталов. А русский не только не способен приобретать капиталы, но даже и расточает их как-то зря и безобразно. Тем не менее нам, русским, деньги тоже нужны,  -- прибавил я, -- следовательно, мы очень рады и очень падки на такие способы, как например рулетки, где можно разбогатеть вдруг, в два часа, не трудясь. Это нас очень прельщает; а так как мы и играем зря, без труда, то и проигрываемся!
     
-- Это отчасти справедливо, -- заметил самодовольно француз.
     
-- Нет, это несправедливо, и вам стыдно так отзываться о своем отечестве, -- строго и внушительно заметил генерал.
   
-- Помилуйте, -- отвечал я ему, -- ведь, право, неизвестно еще, что гаже: русское ли безобразие или немецкий способ накопления честным трудом?
     
-- Какая безобразная мысль! -- воскликнул генерал.
     
-- Какая русская мысль! -- воскликнул француз; Я смеялся, мне ужасно хотелось их раззадорить.
     
-- А я лучше захочу всю жизнь прокочевать в киргизской палатке, -- вскричал я, -- чем поклоняться немецкому идолу.
     
-- Какому идолу? -- вскричал генерал, уже начиная серьезно сердиться.
     
-- Немецкому способу накопления богатств. Я здесь недолго, но, однако ж, все-таки, что я здесь успел подметить и проверить, возмущает мою татарскую породу. Ей-богу, не хочу таких добродетелей! Я здесь успел уже вчера обойти верст на десять кругом. Ну, точь-в-точь то же самое, как в нравоучительных немецких книжечках с картинками: есть здесь везде у них в каждом доме свой фатер, ужасно добродетельный и необыкновенно честный. Уж такой честный, что подойти к нему страшно. Терпеть не могу честных люден, к которым подходить страшно. У каждого эдакого фатера есть семья, и по вечерам все они вслух поучительные книги читают. Над домиком шумят вязы и каштаны. Закат солнца, на крыше аист, и всё необыкновенно поэтическое и трогательное...

   Уж вы не сердитесь, генерал, позвольте мне рассказать потрогательнее. Я сам помню, как мой отец, покойник, тоже под липками, в палисаднике, по вечерам вслух читал мне и матери подобные книжки...

  Я ведь сам могу судить об этом как следует. Ну, так всякая эдакая здешняя семья в полнейшем рабстве и повиновении у фатера. Все работают, как волы, и все копят деньги, как жиды. Положим, фатер скопил уже столько-то гульденов и рассчитывает на старшего сына, чтобы ему ремесло аль землишку передать; для этого дочери приданого не дают, и она остается в девках. Для этого же младшего сына продают в кабалу аль в солдаты и деньги приобщают к домашнему капиталу. Право, это здесь делается; я расспрашивал. Всё это делается не иначе, как от честности, от усиленной честности, до того, что и младший проданный сын верует, что его не иначе, как от честности, продали, -- а уж это идеал, когда сама жертва радуется, что ее на заклание ведут.

Что же дальше? Дальше то, что и старшему тоже не легче: есть там у него такая Амальхен, с которою он сердцем соединился, -- но жениться нельзя, потому что гульденов еще столько не накоплено. Тоже ждут благонравно и искренно и с улыбкой на заклание идут. У Амальхен уж щеки ввалились, сохнет. Наконец, лет через двадцать, благосостояние умножилось; гульдены честно и добродетельно скоплены. Фатер благословляет сорокалетнего старшего и тридцатипятилетнюю Амальхен, с иссохшей грудью и красным носом...

При этом плачет, мораль читает и умирает. Старший превращается сам в добродетельного фатера, и начинается опять та же история. Лет эдак чрез пятьдесят или чрез семьдесят внук первого фатера действительно уже осуществляет значительный капитал и передает своему сыну, тот своему, тот своему, и поколений через пять или шесть выходит сам барон Ротшильд или Гоппе и Комп., или там черт знает кто. Ну-с, как же не величественное зрелище: столетний или двухсотлетний преемственный труд, терпение, ум, честность, характер, твердость, расчет, аист на крыше! Чего же вам еще, ведь уж выше этого нет ничего, и с этой точки они сами начинают весь мир судить и виновных, то есть чуть-чуть на них не похожих, тотчас же казнить.

Ну-с, так вот в чем дело: я уж лучше хочу дебоширить по-русски или разживаться на рулетке. Не хочу я быть Гоппе и Комп. чрез пять поколений. Мне деньги нужны для меня самого, а я не считаю всего себя чем-то необходимым и придаточным к капиталу. Я знаю, что я ужасно наврал, но пусть так оно и будет. Таковы мои убеждения.


Что эта цитата, на мой взгляд, доказывает?
Она доказывает, что то, что здорово немцу, то русскому смерть.  Не приживутся западные и восточные принципы взаимоотношений религиозных институтов с обществом  в обществе с таким менталитетом, как у русских. Это ведь русское выражение, если я не ошибаюсь: коль любить, так королеву, коли красть, так миллион.
Поэтому тот факт, что российский патриарх закусил удила в погоне за наживой меня хоть и возмущает, но как-то совсем не удивляет.  Да, он из тех русских, которым если красть, то миллион. Но я точно знаю, что среди церковных иерархов  есть священнослужители, способные на другую крайность – любить королеву.  Просто таким, которым надо чтоб королеву любить, а не миллион красть, дорога сейчас перекрыта.  И вот меня вдруг осенило, что дорогу это перекрыли не сами святые отцы.  Ее перекрыли светские власти теми законами, которые они напринимали.  То есть я пришла к выводу, что в нынешнем нравственном падении церкви виновата не столько сама церковь, сколько светские власти, создавшие для такого падения законодательные стимулы.
В качестве примера привожу самую свеженькую историю с  идущим судебным процессом по отсуживанию корпуса у детского реабилитационного центра в Подмосковье.   Кто в этой тяжбе прав, кто виноват – не знаю и узнать негде. В одних СМИ читаю, что церковь нагло отбирает у детей помещение, в других читаю, что церковь права, а это руководство центра пустило на сторону роскошные гектары земли, выделенной ему под новый корпус.  Вот, например, здесь про это написано  Дети и Монастырь или Как пиздит радио “Свобода”    Но кто бы в этой тяжбе ни был прав или виноват, но, по моему убеждению, виноваты прежде всего существующие светские законы, допустившие возможность появления такой тяжбы в принципе.  Гражданское законодательство надо менять таким образом, чтобы  у церкви не было соблазна судиться и отсуживать, чтобы у патриарха не было соблазна судиться и отсуживать, чтобы у МО РПЦ не было соблазна торговать сигаретами. И, наконец, чтобы у самой церкви появился соблазн выбирать в патриархи не тех, кто умеет украсть миллион, а тех, кто желает любить королеву.
  • +0.04 / 10
  • АУ