Цитата: Astron
И еще, ну кто-нибудь, объясните мне, почему поляки не могут жить без могил?
Это только для современной Польши стало особенно характерно. Раньше и в XVI-XIX и даже в XX в Польше прошлым интересовались не более чем везде. Да, конечно, были исторические празднования, были чтимые даты и пр. Но вот в современное нам время появился государственный институт национальной памяти (начал работу в 2000-м). Этот инстит призван был изучать преступления, совершенные против польского народа. Просто римейк с израильского. Но если у Израиля были объективные причины говорить о геноциде, то полякам пришлось этот геноцид против поляков просто выдумывать. Институт национальной памяти превратился в пропагандистскую машину, призванную убедить общество, что польской будущности был нанесен непоправимый ущерб нацистским и коммунистическим режимами. Ну а где пропаганда, там уже нет никакой объективности и вся работа этого института скатилась за 10 лет его работы к нездоровой истерике и оголтелой русофобии. Причем, мнимый геноцид носил адресный характер. Случаи массовых убийств поляков петлюровцами, или бандеровцами не приобретали такой остроты как Катынь, хотя жертв в этих случаях было гораздо больше. Т.е. настоящая миссия этого "института национальной памяти" - нагнетание русофобии.
Так что "могилы" необходимы современной Польше - это государственная идеология. Без могил не будет "Польши - Христа Наций" - невинной жертвы чудовищного восточного соседа. Но образ "Польши - Христа наций", измышленный институтом национальной памяти - это продукт исключительно для внутреннего употребления. Во внешней политике Польша как вела (Пилсудский), так и продолжает политику "прометеизма", т.е. несет "огонь Прометея", огонь революций, призванный разрушить своего врага - Россию. Это явное противоречие ( столь очевидное из-вне): с одной стороны Христос, а с другой Прометей, раздваивает общественное польское сознание. Нельзя быть одновренно Христом и антихристом. Придется срочно лечиться и делать однозначный выбор.