Власти Абхазиипланируют с помощью России построить в 2012-2013 гг.
зерновой терминал для транзита российского зерна
в страны Причерноморья и Средиземноморья.Создание морского зернового терминала выгодно России.
Он станет новым стимулом для российской и абхазской зерновой отрасли.
Проект финансируется в основном российскими зернопроизводителями и трейдерами.
Мощность этого терминала - в селе Нижняя Эшера - составит 2,5 млн тонн в год
с дальнейшим ее увеличением.
Затем возможно создание других абхазских терминалов
для транзита российских грузов.
Базовый фактор таких проектов - зона свободной торговли между РФ и Абхазией,
расширенная по товарному ассортименту с апреля-2012.
По оценкам экспертов, потребности в зерноперевалке
через российские порты на Черном и Азовском морях - 20 млн тонн в год.
Но к 2015 г. этот показатель может превысить 35 млн тонн в год.
И даже с новыми азовско-черноморскими портовыми мощностями РФ
максимальная мощность портов России по зерну в этом регионе
едва ли превысит 20 млн тонн против нынешних 15 млн тонн.Многие страны региона, включая Турцию,
заинтересованы в транзитных проектах в Абхазии.
В том числе для торговли и инвестсвязей с Югом России.
Росту зернового транзита через Абхазию будет также способствовать
намеченная на 2012-2014 гг. модернизация Военно-Сухумской автомагистрали
в 274 км - с юго-запада Ставрополья, одного из крупных в РФ производителей зерна,
к портам Абхазии через Карачаево-Черкесию.
Она по кратчайшему пути соединит почти весь Северный Кавказ с абхазскими портами.