Дэвид Локбаум: поучительные притчи об АЭС
278,832 256
 

  Dobryаk ( Практикант )
24 апр 2012 19:25:02

Тред №414074

новая дискуссия Дискуссия  213

Почти как у детей: отдай мои куклы, и забери свои тряпки.

Fission Stories #89: License for Sale

или

Лицензия на распродажу

В начале 1980, NRC предложила штрафануть компанию Tennessee Valley Authority на  $29,000 за происшествие на АЭС Browns Ferry в Алабаме. 6 декабря 1979 TVA перезапустила блок-3 Browns Ferry после останова на перезагрузку топлива. Пробка, которой затыкается бетонный контейнмент вокруг корпуса реактора,



была снята для доступа внутрь корпуса реактора. Пробку положили на место, но к перезапуску реактора она не была должным образом герметизирована. Чтобы внутри контейнмента была нейтральная атмосфера, персонал вытеснил оттуда воздух азотом. Так как пробка лежала абы как, азот вытекал со скоростью в десять раз выше обычной, и заметно выше допустимой по соображениям безопасности для персонала внутри здания реактора.

NRC особо взбесило то, что TVA фиксировала повышенную утечку при рутинных проверках каждые 8 часов, но как ни в чем не бывало продолжала эксплуатацию блока в течение 4-х дней, пока не добились герметизации пробки.

Дело взяли в свои руки юристы TVA и указали NRC, что у них хотелка еще не выросла: и  NRC и  TVA, оба были на тот момент федеральными учреждениями, и ни одно не было выше другого шрафовать друг друга. Подключившимся юристам NRC пришлось признать, что по букве закона юристы TVA правы. Но, добавили юристы NRC, как мы промежду прочим, они выписывают штраф за недосмотр в ядерной энергетике руководствуясь Законом об Атомной Энергетике от 1954 (the Atomic Energy Act of 1954), по которму NRC вчиняло гражданские иски к владельцам АЭС когда они нарушали правила ядерной безопасности NRC или умышленно, или достаточно грубо.  NRC  любезно дало знать TVA, что пока вопрос о старшинстве двух федеральных агентств не будет разрешен, она,  NRC, не имеет должных полномочий выдать лицензию на эксплуатацию АЭС Sequoyah в Теннеси, также принадлежащую TVA.

Осознав, что она выигрыет локальную стычку ценой в пух и прах проигранной войны, TVA живенько капитулировала, и в ответ написала в NRC:

"TVA привержена безопасной эксплуатации ядерных установок. Это полностью распространяется на поддержку со стороны TVA всей программы инспекций и указаний со стороны  NRC. Мы полагаем, что строгие инспекции и исполнение указаний  NRC жизненно важны для безопасной работы ядерных реакторов. Совет Директоров TVA, насколько это в его силах,  строго следует политике сотрудничества с NRC."

TVA перевела NRC штраф в $29,000 за происшедшее на Browns Ferry уже в  январе 1980, а еще через месяц  получила лицензию на эксплуатацию блока-1 АЭС  Sequoyah. Примечательно, что это была первая АЭС после катастрофы на блоке-2  Three Mile Island в марте 1979, которая получила лицензию на запуск.

Так что берем на заметку?

NRC зафиксировала, что TVA  в течение нескольких дней эксплуатировала блок-3 Browns Ferry с грубым нарушением федеральных законов о ядерной безопасности. Первоначально TVA попыталась уклониться от ответственности. NRC не будь дурак, пошел на шантаж и поставил TVA на счетчик, пригрозив отказом  в лицензии на запуск Sequoyah до тех пор, пока черная метка за Browns Ferry не будет проплачена.

Со стороны оно  занятно, но если подумать, то за эту свару кто-то или оба вполне заслужили медаль за обострение умопомешательства.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!