Такой вот Ноев ковчег строили один в год на глубоком Мумарихинском (Козьмодемьянском) рейде-затоне. Называлось это уникальное чудо "Беляна"
Это, похоже, последняя из белян, начало 20-го века, заведомо до 1-й Мировой, в процессе строительства
Она стоит на воде, просто точка съемки такая...
Это гигантская плоскодонная деревяная баржа разового употребления. Водоизмещением до 10 тыс тонн, а то и более. Если приглядеться, то гружена она пиломатериалами --- досками, т.е., "белым" лесом, отсюда и название. Лес распиливали и строили беляну зимой, когда на Волге не было навигации. На корме, как можно заметить, для команды поставлены домики. Собственно баржа была под сотню метров в длину, 25-30 в ширину, осадкой около 4 м, и невысокими бортами --- тогда на Волге водохранилищ не было, и волны высокой тоже не было. Она сплавлялaсь по течению, рулили ей небольшими парусами, а пуще того спускали грeбцов на лодках... В безлесных Саратовах-Царицынах-Астраханях беляну разгружали, а саму баржу расшивали --- щепочки не пропадало...
На беляне везли также легкий северный товар: мох, лыко, пеньку
Беляна --- шедевр творчества волгарей!
Это была торговля товаром высокого передела против примитивных плотов!