Много "непарадных" фотографий июня-августа 1941 года:
http://felbert.livej…28237.htmlНашел даже родной город своего деда...
З.Ы.: Еще аргумент в гроб Катыньской версии "НКВД расстреляло польских офицеров в Смоленске":
Из "Доклада о служебной деятельности и боевых действиях частей дивизии за период с 22.6.41 г. по 22.12.41 г." (19):
"[...] 229 полк [...] нес охрану военнопленных поляков, работающих на оборонных стройках в западных областях УССР. 24.6.41 г., по инициативе командира полка майора Дмитриева, полк приступил к отводу в/п [военнопленных] из угрожаемых районов в тыл. Администрация управления строительства, перепугавшись, бросила в/п и уехала в район Проскурова. Отвод военнопленных сопровождался огромными трудностями, под постоянным воздействием немецкой авиации и недостатке питания, 2.7.41 г. колонны в/п были сосредоточены в районе Проскуров, где удалось 3000 в/п погрузить в вагоны и отправить в тыл, а остальные 9000 следовали пешим порядком до ст. Золотоноша, куда и прибыли 14.7.41 г. [...]".
Из Приказа по 13 дивизии Конвойных войск НКВД СССР ОТ 12 сентября 1941 г., N 174, гор. Харьков, "О награждении военнослужащих 229 конвойного полка" (38):
"[...] Начиная от Перемышля, Сколе, Львова до ст. Золотоноша колонны военнопленных, конвоируемые 229 полком, прошли пешим порядком за 30 суток около 800 километров. За время этого беспримерного перехода конвой и охраняемые им военнопленные многократно подвергались нападению вражеских самолетов. Особенно жестокой бомбардировке и обстрелу с самолетов подверглись колонны военнопленных при движении к старым Советским границам в районе Тарнополь, Волочиск, Проскуров и на переправах через Днепр в районе Канев [...]
Условия конвоирования военнопленных усложнялись еще и тем, что до самого Днепра полк с колоннами военнопленных совершал марш в условиях отхода и в непосредственном тылу войсковых частей РККА, что вынуждало их к тщательной маскировке: движение обочинами дорог [...] иногда в условиях ночи.
Ночлеги делались вне населенных пунктов и также при тщательной светомаскировке.
Условия этого беспримерного марша требовали от красноармейцев и начсостава исключительной бдительности, большой физической выносливости, беспредельной любви к нашей Родине, Коммунистической партии и Советскому правительству [...]".
Из доклада о служебной деятельности и боевых действиях частей 13 дивизии за период с 22.6.41 г. по 22.12.41 г. (19):
"[...] Охрана лагеря НКВД в г. Старобельске была возложена на 229 полк, куда последний прибыл 2 августа и доставил пешим порядком 12000 в/п бывшей польской армии [...]
[...] 27 августа в лагерь прибыла комиссия для приема военнопленных быв. польской армии и формирования из них соединения польской армии. Охрана лагеря была снята 19.10.41 г. [...]".