Мировой экономический кризис
53,192,048 93,541
 

  Спокойный ( Слушатель )
03 май 2012 22:26:26

Тред №416250

новая дискуссия Дискуссия  44

Правительство Владимира Путина

напоследок одобрило законопроект о создании Федеральной контрактной системы - ФКС,
о котором чиновники спорили полтора года.
Дальше дискуссия продолжится в Госдуме — антимонопольная служба и Минфин хотят
поправить проект, который предоставляет ведомствам слишком много свободы при закупках.
Госдума может принять документ в первом чтении в весеннюю сессию,
а окончательно — до конца года.
По данным контрольного управления президента, при консолидированном госзаказе
свыше 5 трлн руб. воруется 1 трлн.
Правительство решило реформировать госзаказ в августе 2010 г. — тогда Путин утвердил
программу повышения эффективности бюджетных расходов, одним из ее пунктов было создание ФКС.
Действующий закон о госзаказе регулирует только процедуру закупок.
Смысл же ФКС в контроле за всеми этапами — планированием покупок,
организацией тендера,
исполнением контракта,
эффективностью использования закупленного товара или услуги.
Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба - ФАС,
в течение полутора лет не могли договориться, как провести реформу.
Минэкономразвития предлагало принять отдельный закон о ФКС, отменив закон о госзаказе,
ФАС — совершенствовать действующий акт.
Службе не нравилось, что проект слишком сильно расширяет полномочия чиновников при закупках,
увеличивая вес субъективных факторов.
Но в итоге двум ведомствам удалось подготовить совместный проект.
Одобренный правительством документ расширяет полномочия заказчиков,
например возвращает конкурс с предквалификацией участников,
вводит двухэтапный конкурс — сначала заказчик проводит консультации
с потенциальными исполнителями контракта и уточняет требования к закупке,
затем проводит конкурс.
Электронные аукционы, внедрение которых ФАС считает одним
из основных достижений реформы госзаказа, предлагается проводить только при отсутствии
уникальных требований к товару или услуге.

У заказчика появляется возможность разорвать контракт, а если участник тендера готов снизить цену
более чем на 25%, то ведомство сможет потребовать обосновать такую скидку.
Документ будет дорабатываться ко второму чтению в Госдуме.
Есть серьезные нарушения принципов разграничения полномочий между регионами
и муниципалитетами, возникают противоречия с Бюджетным и Гражданским кодексами,
фактически выводятся из-под действия закона закупки бюджетных учреждений,
не распространяется закон на закупки в IV квартале, в случае если средства на них выделялись
через поправки к бюджету.
Одобрение правительством законопроекта — политическое решение.
Иначе ведомства не договорились бы никогда.

Законопроект направлен на преодоление коррупционной практики,
сложившейся на базе применения закона о госзакупках.
Планируется доработать поправки в Бюджетный кодекс,
уточнить разграничения полномочий между регионами и муниципалитетами.
Когда принимался 94-ФЗ, была эйфория, что найдено простое решение для госзакупок,
важно не повторить этой ошибки с ФКС.
Процесс должен быть постепенным.
В США ФКС создавалась десятилетиями.
Серьезно обсуждается возможность
реформирования Минрегионразвития.

Суть изменений: создать отдельное министерство по ЖКХ и строительству,
а программы регионального развития передать Министерству экономического развития.
Нельзя, чтобы такие отрасли, как ЖКХ были придатком к чему-то.
Тактика малых дел.
Гигантские планы реформ и приватизации - должны остаться в прошлом.
  • +0.43 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!