Цитата: NetGhost от 09.05.2012 00:53:56
http://oko-planet.su…vidca.html
На самом деле, дело не в конкретных учителях, принявших эти решения. Дело в системе. Это не учителя сами решают, вызывать или нет полицию по таким идиотским поводам, а они просто обязаны это делать, согласно законам и инструкциям. Сами учителя не могут навести порядок в классе - особенно они не могут физически прикасаться к ученикам (не бить, а просто прикасаться). И никто в школе не может. Для этого нужно вызывать полицию. Учителя же в США просто роботы (и не только учителя, а вообще все американцы на работе), а не люди. Они делают то, что написано в инструкции (или сказано боссом), невзирая на то, каким идиотизмом с точки зрения здравого смысла это ни было бы. При этом они не думают, есть ли в этом логика и здравый смысл. Для этого и существует американская система образования и промывание мозгов через ТВ и пр. - чтобы отучить людей думать и просто следовать инструкции.
Кроме того, американская бюрократическая система все время ищет способы, чтобы подстраховаться, защитить себя от обвинений в случае каких-то нарушений и преступлений. И она все время генерирует все новые и новые запреты и правила - обязательные к исполнению под страхом увольнения с черным билетом. Например, принес какой-то школьник нож в школу и порезал других школьников - значит, издаются детальные инструкции, запрещающие не только металлические ножи, но и пластиковые, и любые предметы, которые могут использоваться для нанесения травм. И это
обязательно к исполнению - в отличие от России. Принес ученик пистолет в школу и застрелил кого-то - в школах ставятся рамки металлоискателей и запрещаются не только настоящие пистолеты, но и игрушечные, и более того - запрещается просто направлять палец на кого-то, даже в игре 5-6-7-летних детей во время перемены, не говоря об уроке. Под страхом исключения из школы - за направление пальца на другого ученика.
В 5 классе, детям нужно было придумать и разыграть какую-нибудь пьесу. Моя дочь придумала научно-фантастический сюжет про детей, которые обнаружили машину времени, созданную неким "сумасшедшим ученым" (mad scientist, любимый герой американских фильмов), и попали в Испанию 1492 г. Они увидели, как этот ученый убил Колумба, а когда они вернулись в наше время в США, то обнаружили, что все говорят по китайски, потому что вместо европейцев первыми открыли Америку китайцы. Дети вернулись во время Колумба, передали ему атлас Земли, сообщили какому-то офицеру о готовящемся убийстве Колумба, в результате чего был убит сам сумасшедший ученый, и много всякого другого, я уже не помню. Важно то, что несколько раз по сюжету надо было стрелять - или в Колумба, или в сумасшедшего ученого. Учительница
запретила детям не только принести игрушечные ружья или пистолеты в элементарную школу (5 класс в которой - последний), но даже поднять руку и направить палец на другого ученика и сказать "Пиф-паф" или что-то типа того. В результате, они никак не смогли обозначить факт выстрела - что по сюжету играло принципиальную роль.
На всякий случай - не думайте, ой, какие продвинутые американские школы, все их ругают, а дети там, оказывается, пьесы сами придумывают и ставят. Это не обычная школа, а класс для талантливых детей, слабый аналог наших физмат-школ. Они учились по намного более продвинутой программе, чем обычные классы. Но сравнивая ее с программой обычной советской школы, где учился я, я могу сказать, что даже самые лучшие школы для талантливых детей в США дают намного хуже образование, чем обычные школы в СССР. Потому что у нас образование было системным, допустим, нам всегда давали вывод и доказательство любой матемаческой теоремы или уравнения по физике, а в США выводы не дают никогда. Дают только формулы, которые нужно просто запоминать, а откуда они берутся - неизвестно.Нет последовательности, логики в подаче материала, всё дается кусками, никак не связанными друг с другом. Типично давать сначала весьма сложные разделы математики, а только потом, через год-два, давать основы того же раздела математики, то есть шиворот-навыворот. Сколько раз я плевался, глядя на учебники и программу моей дочери. Объяснял смысл формул. В итоге я ей дал учебники для колледжей, вместо школьных, потому что в американских учебниках для колледжей авторы всегда начинают с изложения самых элементарных понятий, не надеясь на то, что студенты знают эти понятия. И вот именно в таких учебниках есть и последовательность изложения, и логика, и вывод важнейших формул (тоже не всегда, только в учебниках для профессиональных физиков или математиков).