Цитата: BlackShark от 13.07.2008 02:13:04Зато америкосы думали. И слава богу, что об этом, а не о более реальных вещах.
Амерам вон, тоже такая мысля в голову стукнула. FCS...
Согласен.
Причём похоже обошлось без нашего участия, сами догадались
Очень плохо, когда человек перестаёт различать игровую приставку от боевого симулятора. И вообще нужно пресекать продвижение таких представлений в российской армии, вплоть до физического устранения подобных лиц, если они приобретают чересчур большое влияние (это по-моему прямая задача контразведки).
Но американцам можно в этом и помочь, только важно не перестараться ...
Как ни странно, но по-моему нам выгодно чтобы Америка сохранилась как региональная держава. Ну Техас отделится, юго-восточные негритянские штаты (там не так много по площади). Канада останется саттелитом, как у нас Белоруссия.
Настоящий враг России - Европа.
Цитата: BlackShark от 13.07.2008 02:13:04Угу, а вот для боевого применения даже его совершенный комплекс годится, но вот управлять соседями командир звена не может. Понадобился Ка-52, как командирский и вертолет дальнего обнаружения и ЦУ.
А тут вы оператора хотите припрячь мало того, что своим оружием рулить, так еще и управлять, хотя бы общих чертах, полетом БПЛА, и его системами.
Ты в курсе, что даже выделенные операторы БПЛА работают так, что аварийность этих скорлупок в реальных условиях на порядок выше, чем у "живых" ЛА?
Да, в курсе.
Я понял, что ты хочешь сказать, - что дроны пытаются сунуть во все дыры.
Согласен.
Причём на мой взляд, тут два фактора - их суют, куда в-принципе совать не надо (чисто с человеческой точки зрения), и суют не отработав толком ситуационные модели.
Во-втором случае дело определяется во-многом слабо проработанной теорией (распознование образов, когнитология, собственно моделирование), жёсткими временными лимитами (требованиями немедленного результата), и отсутствием устойчивых научных команд (в том смысле, что жуткая кадровая миграция и уход из науки способных людей). Во-всяком случае у меня сложилось такое впечатление (я около пары лет был в аспирантуре по теме использования стохастической геометрии в распозновании образов, это школа Федотова в Пензе, но вынужден был уйти - полнейшая изоляции от базы публикаций, пустой библиотечный фонд, никакой интернет, постоянные свары, к большому сожалению личный талант не всегда сочетается с умением руководить коллективом).
Думаю, что нужно придерживаться такого подхода - вычленять случаи, где предполагается наибольшая боевая эффективность (разминирование, разведка), и развивать только их, но уж развивать по-настоящему.
Ну и конечно нужно проработать психологическую модель работы оператора (по-моему американцы не понимают, что человек это не машина).
Тут огромный пласт работы.
Нужно и в психотипах людей разбираться, и правильно мотивацию строить, да и просто цикличность учитывать - как космобиологическую (нужно только отсеять астрологическую шелуху), так и событийную (периоды реадаптации после отпуска, варьирование нагрузки в разные рабочие дни). Опять же жёсткий входной медицинский контроль должен быть (да хотя бы на алкоголь и наркотики, уж это сделать можно), психологический котроль - мало ли какие проблемы у человека могут появиться, не о всём можно говорить (это тожно можно в значительной мере автоматизировать - анализ дыхания, кардиограммы, энцефалограммы ...).
А кадровый отбор, хотя бы чтобы отсеивать любителей стрелялок - так наоборот, их по-моему и набирают в-первую очередь ...
Ведь не делают этого ничего - считают, что дроном может управлять и обезьяна ...
Цитата: BlackShark от 13.07.2008 02:13:04В том-то и фиг, что "Апач" прилично потерял в маневре еще тогда, когда стал "Лонгбоу", а после оснащениях дополнительной защитой (кстати, она ему не слишком помогла) - тем более. Данная прибавка - нелишняя, но УЛУЧШИТЬ ЛТХ явно не выйдет. Приблизиться к тому, с чего начали - да.
Угу, учту.
Просто когда общаешься постоянно среди ненормальных, начинаешь забывать, что когда человек говорит "вернутся на тот же уровень", это именно это и означает, а не "в ряде случаев", "с определённой погрешностью", "тут можно по-разному рассуждать" ...
Цитата: BlackShark от 13.07.2008 02:13:04Ка-226 покупают в Авиацию ФСБ как раз для горных погранзастав...
Это действительно хорошо.
Особенно с точки зрения нахождения дополнительной ниши у двухосной схемы (помимо морского и диверсионного применения).
Цитата: BlackShark от 13.07.2008 02:13:04Летали Ми-28А (как и В-80, тогда он еще Ка-50 не звался), в Афгане в 80х, в рамках испытаний.
Но потери "Апачей" в Ираке и Афгане очень солидные для такой войны (в горы их, да к "чехам" - было бы весело), а эффективность ведения БД в период собственно войны оказалась намного ниже прогнозируемой, даже у "Лонгбоу", и даже ниже, чем у "Супер-Кобры"... И потери, кстати, выше.
Может он ночью работать, ночная платформа хорошая. Но БРЛС нужна для работы в ЛЮБЫХ условиях. А ее пока нет. Но будет, не так долго ждать-то, полтора года.
Летали они в Чечне в высокогорье, и вообще на Кавказе, еще и до войны. И в Средней Азии тоже.
Как раз с пушкой вопрос на Нке решили, там какая-то хитрая система гашения колебаний и стабилизации (ну, решаем же МЫ такие проблемы?).
О B-80 забыл (как-то вылетело из головы), о Ми-28А не знал.
А в песках как долго они были? Под пылевые бури попадали (когда дует не настолько сильно, чтобы запрещать вылет, но песка и пыли в воздухе дофига)?
Так сразу же ведь не оценишь, какой урон нанесён движку (Apache же не сразу начали выходить из строя).
С пушкой это хорошо - я было думал, что так и оставят. Неприятно смотреть было, особенно в сравнении с Ка-50, который стоит при стрельбе как вкопанный.
Цитата: BlackShark от 13.07.2008 02:13:04А в чем сомнения с 50/52? Ну защита у 52 похуже, но получше "Апачевской". Но ему и в бой впереди всех не соваться, его задача - пастись чуть поодаль от противника, по возможности - вне огня...
Отчасти тактический минус - группа будет сильно зависеть от командирской вертушки, и её уничтожение в большинстве случаев приведёт к срыву выполнения боевого задания (или большим потерям). А охотиться будут именно за ней, в-этом можно не сомневаться. И более слабая бронированность тут конечно минус. Можно как-то скомпенсировать это сопровождением Ка-52 дополнительным Ка-50 (как бы личный охранник, и заодно резерв), но не знаю насколько это оправдано ...
Но это не главное, что-то важное ускользнуло - не могу вспомнить ...
Я отвечу попозже, есть ещё некоторые не до конца оформившиеся соображения, надо будет хорошо подумать ... К тому же во-многом мои сомнения ты снял.
Цитата: BlackShark от 13.07.2008 02:13:04Только "Апач" это делал специально облегченным, а Ка-50 - до запрета на ряд маневров для строевых летчиков в определенной конфигурации. Выполнить сможет, но лишний раз лучше не надо в мирное время да на салонах. На полигоне - другой разговор.
Не знал.
Думал, что такие ограничения накладывает соосная схема.
Цитата: BlackShark от 13.07.2008 02:13:04Вообще, "Апач" - неплохая машина, уж лучше всех прочих конкурентов, эти вообще ЛЕГКИЕ боевые, что "Тигр", что "Ройволк", что "Мангуста", этот - "полулегкий", а наши тяжелые.
Но хорош он не броней (тут любой из наших ударных опустит его ниже плинтуса), не ЛТХ даже, а своей авионикой, в меньшей степени - оружием, тут, кроме "Хеллфайр Лонгбоу" , гордиться нечем. Но борт у него хорош. Но мы его достанем... очень скоро.
Тут я пас.
О европейских и южноафриканских вертолётах я толком не знаю ничего.
Где бы можно об этом почитать (действительно толковые материалы)?