Итоги акции "Автобус Победы-2012" подводить ещё рано: часть автобусов колесит по городам ещё с конца апреля, часть - вышла на линию перед 9 мая, а о некоторых городах пока нет чётких сведений; однако уже сейчас можно говорить о четырех существенных сдвигах:
1) Этот год стал рекордным с точки зрения географии сталинобусов - 26 подтвержденных городов (список см. под катом);
2) Наконец-то успешно "пробит" политически важный пункт - столица России Москва, густо напичканная либерастическими деятелями, а также чиновниками, поднаторевшими в казуистике (в прошлый 2011 год там получилась неудача);
3) Акция вышла за пределы питерского оргкомитета, во многих городах появились свои инициативные группы, которые собирают деньги и организуют процесс независимо от "центра", заимствуя лишь согласованный макет и соглашаясь с неполитическими принципами Акции. Это означает, что на процесс возвращения полной и цельной истории войны есть мощный запрос "снизу", из глубинки;
4) Акция полноценно вышла на медийное поле, причем на центральные сми, и не только России - вышло много сюжетов (начиная с Первого канала, радио Маяк и т.д.), десятки статей в центральных и региональных печатных изданиях и состоялись даже полноценные передачи с обсуждением Сталинобуса (ТВ-3).
"Автобус Победы" на московских улицах, 9 мая 2012 года
Конечно, в некоторых городах имело место и противодействие "сверху" (Казань, Самара, Прибалтика...). Но тем не менее Акция укрепилась, приобрела популярность в регионах, радикально расширила географию, и стала народной. Да и гавканье либерастии стало более глухим, усталым - они тоже частично свыклись с новым, непривычным для них ещё 2 года назад, фактором.
Также формат Акции стал более гибким, учитывающим местные реалии - теперь это не только рейсовые автобусы, но и арендованные, и экскурсионно-праздничные, трамваи, маршрутки и т.п.
http://ru-nkid.livejournal.com/