http://perevodika.ru/articles/21433.html...Последние данные российской таможни о торговле с Дамаском показывают, что крупнейшим российским экспортом является дизельное топливо и другие нефтепродукты, за которыми следует зерно. Большая часть этих грузов загружается на суда в порту Новороссийска или Туапсе на Чёрном море. Источник в Туапсе сказал Fairplay: "Если и есть какие-то ограничения, то не в порту".
Американские санкции и санкции ЕС не дают сейчас Сирии покупать топливо у многих соседних стран для отопления жилых помещений и обеспечения работы моторизованной военной техники. Но остаются ещё Россия, Ирак и Иран для снабжения Сирии тем, что ей нужно. Западные СМИ, утверждающие, что Россия делает больше, чем просто защищает свои торговые интересы в Сирии, не улавливают главного. Торговый оборот между двумя странами небольшой и он сокращался перед началом недавних проблем. В 2008 году российский двусторонний оборот достигал 1,94 миллиардов долларов; в 2009 году - 1,14 миллиардов долларов; в 2010 году - 1,12 миллиардов долларов. В порядке важности экспортёрами в Сирию являются Саудовская Аравия с 12% рынка; Китай с 9%, Россия с 7,5% и Италия, Египет и Объединённые Арабские Эмираты примерно с 5% у каждой страны.
Но в эти цифры не включена торговля оружием.
В советский период Сирия имела долги перед Москвой за поставки оружия в размере более 13 миллиардов долларов. В 2005 году 10 миллиардов из них были списаны при условии, что Дамаск продолжит закупать оружие у Москвы. Текущая книга военных заказов, по сообщениям, соответствует 3,5 миллиардов долларов. Так как на каждой границе Сирии находятся давние враги, то совершенно очевидно, что Сирия теперь зависит от моря как пути снабжения. Также очевидно, что Кремль намеревается напомнить всем, что
этот путь должен оставаться открытым. Обещанные поставки из России включают береговой ракетный комплекс "Бастион", оснащённый сверхзвуковыми крылатыми ракетами "Яхонт" для атаки на корабли размером с авианосец. Дальность действия "Яхонта" - 300 километров.
Случай с "Атлантик Крузер" показывает, насколько тесно турки сотрудничают с западными спецслужбами, чтобы преследовать грузовые суда, идущие в Сирию. Принадлежащее германской компании и шедшее под флагом Антигуа судно, по сообщениям, было задержано 18 апреля судами турецких ВМС недалеко от порта Искандерум, возможно, в кипрских, сирийских или международных водах. Его затем конвоировали в Искандерум, где люки с грузом были открыты и осмотрены. Последовавшая за этим шумиха была связана с утверждениями, что сирийские оппозиционные группы обнаружили, что на борт "Атлантик Крузер" загрузили иранское оружие в Джибути. Это необыкновенное обнаружение не было подтверждено турецкими инспекторами. Вместо этого, согласно сообщениям в саудовской и турецкой прессе, они нашли обычный груз, включая взрывчатку, поставляемую для турецких угледобывающих компаний, и изготовленные в Индии запчасти для сирийской электростанции.