После капитуляции Германии начинается новая страница в жизни Мордехая Гихона. Дело в том, что англичане на подконтрольной им территории оказались весьма лояльны к нацистам. Они объявили, что немецкая армия распускается и все ее военнослужащие свободны.
В результате немцы продолжали разгуливать по улицам городов в нацистской форме, отдавать друг другу честь и вообще вести себя так, словно Гитлер по-прежнему у власти. Да и местное население не скрывало, что тоскует по временам Гитлера и мечтает об их возвращении.
Все это выводило из себя солдат и офицеров Еврейской бригады. Как-то раз, заметив, как два немецких офицера приветствовали друг друга на улице жестом "Хайль Гитлер!", евреи набросились на них и, повалив на землю, стали срывать с их формы нацистские символы и регалии. Правда, в драку вскоре вмешались англичане, и в комендатуре евреям популярно объяснили, что армия Великобритании не потерпит никакого насилия по отношению к побежденным.
Спорить с англичанами было бессмысленно, но вскоре командование Еврейской бригады решило задействовать бывших нацистов на расчистке минных полей. Немцы попытались было жаловаться, но офицеры бригады резонно заметили, что тот, кто эти поля минировал, тот и должен рисковать жизнью при их расчистке.
Против этого англичанам возразить было нечего, как, впрочем, и против того, чтобы бывшие солдаты и офицеры немецкой армии были задействованы на расчистке и реставрации синагог, превращенных ими в мусорные свалки.
Но чем яснее становился масштаб преступлений, совершенных нацистами против еврейского народа, тем сильнее сердца еврейских бойцов требовали возмездия. В мае 1945 года в бригаде возникла тайная организация "Гмуль", в которую вошли будущий начальник генштаба Хаим Ласков, будущий генерал ЦАХАЛа Меир Зореа и еще ряд тех, кому еще только предстояло стать видными военными и политическими деятелями Израиля.
Когда до Гихона дошли слухи о существовании этой организации, он потребовал принять его в ряды "Гмуля", объяснив, что как немецкий еврей может здорово пригодиться мстителям.
И он действительно пригодился. Благодаря знанию немецкого, личному обаянию и умению работать в архивах именно Гихон добывал адреса бывших офицеров СС и гестапо, а также их личные досье.
На определенном этапе этой работы он близко сошелся с немецкими и австрийскими коммунистами, охотно помогавшими ему добывать такого рода информацию. Сами они почему-то за нацистами не охотились, но при этом ничего не имели против, чтобы это делали евреи.
Обычно организация "Гмуль" действовала следующим образом. На основе добытых Гихоном документов устраивали суд над тем или иным нацистским преступником и, как правило, приговаривали его к смерти. Затем за этим преступником приезжали в закрытом "тендере".
Любопытно, что лишь единицы из приговоренных, в основном те, кто непосредственно участвовал в убийстве евреев, пытались при аресте бежать или оказывать сопротивление. Большинство же нацистских преступников искренно полагали, что они лишь выполняли отданные им приказы и не делали, таким образом, ничего дурного.
Вынесенный им приговор они выслушивали с недоумением и до последней минуты думали, что это все не всерьез. Лишь когда до них доходило, что пришел их смертный час, они падали на колени, хватали своих судей за ноги и умоляли... проявить еврейский гуманизм и пощадить их ради их жен и детей.
Казнили нацистов по-разному. Иногда им просто ломали шейные позвонки внутри фургона, иногда расстреливали возле все еще разбросанных вокруг городов расстрельных ям. Однако в августе 1945 года британцы начали что-то подозревать, и членам "Гмуля" приходилось действовать со все большей осторожностью.
Затем они решили вообще свернуть свою деятельность. Ну а вскоре бойцам Еврейской бригады пришло время возвращаться на родину, чтобы принять участие в создании армии будущего еврейского государства.
Сколько именно нацистов уничтожило это еврейское подполье внутри британской армии, до сих пор точно неизвестно. Может быть, эта цифра будет названа, когда последний из мстителей отойдет в вечность.
http://rus.ruvr.ru/2012_05_04/73801758/