Дэвид Локбаум: поучительные притчи об АЭС
278,890 256
 

  Maxzz. ( Слушатель )
30 май 2012 17:07:29

Тред №424820

новая дискуссия Дискуссия  201

Fission Stories #94: VY Why?

В-Я, ну накуя?



NRC в своём инспекционном отчёте от 16 апреля 2012 года (который можно найти на сайте библиотеки ADAMS по номеру ML1207A414) присвоило зеленый (наинизший по четырёхцветовой шкале опасности) уровень двум отказам оборудования на станции Вермонт Янки (В-Я).

Первая история началась еще 23 ноября 2009, когда работники, осматривая  насос, подающий техническую воду, заметили, что смотровое оконце для контроля уровня масла в насосе грязное и замутненное. (Насос технической воды забирает воду из реки и подаёт на станцию для охлаждения оборудования. Работники каждые 8 часов проверяют уровень масла в насосе.). Всё честь по чести было занесено в акт технического состояния.

9 декабря 2009 года когда ремонтники, обнаружив низкий уровень масла, составили другой акт,  что на смотровом оконце  есть тёмная полоса, закрывавшая уровень масла, из-за чего его стало сложно определить. 10 декабря ремонтники долили масла, со стеклом же никто ничего делать не стал.

31 января 2010 рабочий, проходя мимо насоса, услышал странности в звуке работающего насоса. Он посмотрел на смотровое оконце – на первый взгляд, уровень масла был требуемым. Но при более внимательном осмотре, оказалось, что масла не видно вовсе, а то, что казалось его уровнем, было, на самом деле, следом на стекле от масла, появившемся с годами. Насос остановили, корпус вскрыли, и из мотора повалил дым. Дальнейший осмотр показал, что из-за отсутствия масла полетели подшипники мотора.

Ремонтники поменяли мотор насоса. И смотровое стекло, наконец.

Вторая история приключилась 14 сентября 2011 года. На БЩУ пришёл сигнал об отказе одного из источников бесперебойного питания (ИБП), установленных в 1990 для резервного питания нескольких клапанов труб, подсоединенных к реактору. Каждый ИБП состоит из батареи аккумуляторов и дизель-генератора, подключаемых при потере внешнего питания станции.

Ремонтники обнаружили, что отказал тахометр дизель-генератора. Муфта, соединяющая двигатель генератора и тахометр – гибкая конструкция, состоящая из стальной втулки и полиуретанового стержня. Полиуретан состарился, конструкция потеряла гибкость и разрушилась.

При ремонте этого ИБП ремонтники установили, что во втором ИБП аналогичная деталь прослужила такой же срок. Был выписан наряд на замену муфты тахометра второго ИБП при перезагрузке топлива, запланированной на 8 октября 2011.

30 октября 2011 наряд был отменен, и замена муфты отложена на 30 июня 2012.

19 ноября 2011 года муфта накрылась, отказавшись работать дольше, чем ее сестра.

Ремонтники ее, наконец, заменили.

Так что берем на заметку?

Атомные электростанции – это большие промышленные объекты. Неприятности могут случаться, и они случаются.

Но когда неприятности, которые могли и должны были быть предупрежденными, складываются с неприятностями, которые должны были произойти неминуемо, неприятностей становится слишком много.

Второй случай еще как-то можно объяснить. Муфты тахометров генераторов ИБП не были включены в планы замен, т.к. производитель не указал срок их службы. После первого отказа ремонтники установили, что со вторым ИБП вскоре произойдёт то же, и попытались заменить часть до её отказа. После второго отказа, и тщательного изучения детали, был установлен 12-летний срок ее работы  до замены, во избежание повторения ситуации.

Но вот первый случай – дело другое. Было установлено, что смотровое оконце дефектно. С этим дефектным смотровым оконцем насос работал неделями при недостаточном уровне масла. Никто не позаботился о замене стекла, до тех пор, пока отсутствие масла не привело к порче мотора. И вот только тогда стекло заменили. Опоздали на дни, попали на бабки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!