Владислав Челах признался в убийстве сослуживцевТалдыкорган. 6 июня. INTERFAX.RU - Владислав Челах, служивший на посту "Арканкерген" в Алматинской области Казахстана (на юго-востоке) на казахстанско-китайской границе, признался в убийстве сослуживцев.
"Челах признался. Взял вину на себя", - сообщил в среду агентству "Интерфакс-Казахстан" источник в акимате Алматинской области.
Чуть ранее:Мать Владислава:- К нам приходили сотрудники КНБ. Они сказали, что ничего радостного сообщить не могут, – говорила, рыдая навзрыд, мама пограничника Светлана Ващенко. – Что сослуживцев убил мой сын, поэтому ему светит пожизненное заключение. Но такого быть не может! Мой сын не делал этого! Я переживаю, что на него все повесят: его напугают и заставят подписать признание!
- Мы ездили в Астану, сдавали анализ на ДНК, – рассказывала сквозь слезы мама Владислава.
Мы беседовали за день до того, как нашли ее сына. Тогда еще ничего не было известно о том, жив ли он или мертв. Светлана рассказывала о том, что происходило с семьей в эти дни.
- Тела, чтобы опознать, нам не показывали. Только сказали, что там опознавать нечего. Результата экспертизы ДНК нам ждать еще неделю. Поэтому у меня есть еще маленькая надежда, что моего сына нет среди погибших…
Светлана Анатольевна держит в руке последнее письмо сына. «Здравствуй, мама! – написано некрупным почерком на тетрадном листке в клетку. – Пишу тебе с границы Казахстана. Наконец-то я попал сюда. Теперь я служу на пограничной заставе. Тут красиво. Вокруг горы. С одной стороны китайские, с другой стороны наши, а посередине степь и моя застава. На заставе хорошо. Тихо, спокойно. Теперь я знаю, что такое настоящая служба. Я уже неделю на заставе. В первый же день подружился со старшиной…» На глаза безутешной матери снова наворачиваются слезы и она откладывает письмо в сторону.
- Знаете, он у меня такой добрый. Он так сильно детей любил, – говорит Светлана Анатольевна, рядом с которой в ходунках стоит маленький сын. – Когда я Павлика родила, он говорил: «Мамочка, спасибо тебе за брата!» Он ко мне в роддом звонил. Правда, он всего три дня брата своего видел. Я из роддома выписалась, а его через три дня в армию забрали.
Мама рассказывает, что Владислав хотел служить в армии. Причем непременно в пограничных войсках. Поначалу надеялся устроиться на работу в структуру комитета национальной безопасности, потому что пограничная служба относится к КНБ. Но потом передумал. Решил быть машинистом электровоза, как его отец. Тем более что парень в прошлом году окончил железнодорожное училище.
- Он нам писал, что в армии хорошо, – вспоминает Светлана Ващенко. – Говорил, что там дедовщины нет. Сын гордился, что пошел служить в пограничные войска, как и хотел. Он говорил: «Мам, мне так повезло! У нас самая лучшая застава».
Владислав, как рассказывают родители, очень хотел в отпуск. Он говорил маме, что если проявит себя, то его отпустят в увольнение дней на десять. Парень надеялся, что в июне приедет в Караганду.