Родных выжившего пограничника призвали не верить слухам – Челах признался. Взял вину на себя, – сообщил в среду агентству «Интерфакс-Казахстан» информированный источник в акимате Алматинской области. В военной прокуратуре Талдыкорганского гарнизона «ИФ-Казахстан» сообщили, что 30 мая по факту убийства пограничников было возбуждено уголовное дело №1272801100001 по статье 96, часть 2 (Убийство двух или более лиц). Несколько часов спустя дедушка Владислава Владимир Челах рассказал о разговоре, состоявшимся между ним, матерью Владислава и генеральным прокурором РК.
– Он взял с нас показания, в основном, интересовался, какой Владислав по характеру. Мы сказали, что парень уравновешенный, спокойный, добрый, и мы никогда не поверим в то, что он мог совершить такое, – говорит Владимир Ефремович (на фото). – Потом прокурор взял копии писем, которые писал Влад со службы. После пояснил, что пока не кончится следствие, ничего конкретного он нам сказать не может. Как только расследование завершится, нам привезут документы по этому делу, чтобы мы смогли с ними ознакомиться, и потом генпрокурор вновь назначит для нас встречу, чтобы всё разъяснить. По поводу информации о том, что Влад признался в убийстве пограничников, которая сегодня появилась в Интернете, могу сказать одно: всё это чушь собачья. Я читал это сообщение, там даже нет источника информации. И генпрокурор и сотрудники ДКНБ нам сказали то же самое: эта информация ничем не подтверждена, не принимайте её на веру.
На днях родственники оставшегося в живых пограничника отправились в ДКНБ, чтобы заявить: они возмущены появившейся в Интернете информацией об обвинении их сына в убийстве сослуживцев. В ответ услышали – подобные сообщения основаны на слухах, сажать Владислава и фабриковать против него что-либо КНБ не собирается.
После разговора в департаменте дедушке парня Владимиру Челаху позвонил военком и пригласил на встречу с генеральным прокурором РК, специально приехавшим для этой цели в Караганду. О чём будет говорить глава прокуратуры, родным парня не сообщили.
Владимир Ефремович считает, что разнотолкам о его внуке удивляться не стоит, ведь сам начальник службы погранвойск ведёт себя в прессе неадекватно.
– Он заранее обсуждает какие-то версии, не дожидаясь конца расследования. По сути, обвиняет человека в содеянном, не имея достаточных оснований, но это – должностное преступление, – говорит Владимир Ефремович.
До похода в ДКНБ родственники Владислава намеревались просить защиты: пусть не личной охраны, но хотя бы установки возле их домов систем видеонаблюдения. Эти меры нужны на тот случай, поясняли они, если в адрес семьи последуют угрозы от тех, кто совершил налёт на погранзаставу.
– Они могли запугать внука, сказать: скажешь правду, пострадаешь не только сам, но и твоя семья, – предполагает Владимир Челах. – Сегодня мы решили так: если к нам поступят хотя бы малейшие угрозы, сразу же оповестим об этом соответствующие органы, молчать не станем.
Поводов для переживаний семье добавил визит людей, назвавшихся сотрудниками акимата. Последние якобы проводили обход, чтобы выявить незаконно заселённые квартиры для передачи их «бесобинцам» – бывшим жильцам рухнувшего дома. Маме Владислава Светлане сказали, что семья живёт в квартире незаконно, хотя на руках у женщины были все документы, удостоверяющие законную покупку жилья.
– Сначала они разговаривали очень грубо, потом смягчились, – говорит Светлана. – Я специально посмотрела после их ухода в окно: они сели в машину и уехали. Ни к кому из соседей больше не заходили. Значит, никакого обхода не было?
Светлана говорит, что была до предела возмущена, когда прочла в прессе, что Владислав чуть ли не враг народа.
– Как можно так рассуждать? – недоумевает она. – 19-летний мальчишка, можно сказать, желторотый птенец, необученный, необстрелянный, разве он мог это сделать? В это не верят даже родители погибших пограничников! Мы встречались с ними в Астане, когда ездили сдавать кровь на ДНК, они на нашей стороне. Влад отслужил всего полгода, и то большее время находился в «учебке». Только вышел – попал в больницу с аппендицитом, после выписки его тут же отправили в горы.
По словам Светланы, в ДКНБ она потребовала, чтобы виновные в гибели молодых пограничников были наказаны. Высокопоставленные лица, ответственные за порядок на границе, должны лишиться своих должностей, считает она. В департаменте у женщины интересовались, есть ли у них родственники за границей и где именно они живут. Но, в общем, Светлану пытались успокоить, советовали не доверять информации в Интернете и не обращать на неё внимания.
– Откуда возникли предположения о неуставных взаимоотношениях и о том, что Владислав может быть причастен к гибели сослуживцев, у меня объяснений нет, – добавляет Владимир Челах. – Они вместе прослужили в «учебке» четыре месяца, ели кашу из одного котла. Это что-то да значит? И там же их тестировали – проверяли на адекватность каждого. Никаких жалоб на службу или сослуживцев в письмах внука не было. И другие парни тоже ни на что не жаловались, об этом мне говорили их родители. Влад очень просил направить его именно в пограничные войска, хотя ему предлагали службу в президентском полку – он спортивный, высокий и крепкий. Сейчас иначе как злым роком всё случившееся я назвать не могу.
http://megapolis.kz/…ichnika_pr izvali_ne_verit_sluham