Тред №42857
новая дискуссия
Дискуссия
144
Вывод сделаете, что уже в 17 веке наши массово плавали и по северному пути и возле Камчатки.
Да мы в курсе. Массово Беринг со скрипом доплыл, переморив половину экипажа. Потом - в 19 веке масово плавали героические экспедиции Санникова, Врангеля и прочие романовские челюскинцы. И в 20 веке - Севморпуть со скрипом вскрывали за пару навигаций, если повезёт.
Но, в до-петровскую эпоху, понятно, по Севморпути ходили на яхтах с песнями, пока не нагрянули злобные Московиты, после покорения Казакии.
Сколько вы сможете проехать на телеге по суше, без дорог и мостов?
Очень много. Что вполне обыденно отражено в литературе как ранней так и поздней. Надо не бред коллекционировать, а фактами интересоваться.
Торговля шла караванами по ЗИМНИКАМ.
Зимой тягловое сословие уходило в извоз и заготовки. Возили и заготавливали лес, запасали ЛЁД в ледники, вывозили охлажённую осеннюю убоину и солонину, везли мороженную рыбу (см. обоз Михайлы Ломоносова из Холмогор).
По зимнику же шла и трасса от Индии и Китая до Москвы. Везли всё- вплоть до ананасов. В основном - фарфор, шелка, чай. В Хабаровске формировались караваны и шли. Срок в дороге был от трёх месяцев.
Летом - везли по Волге, причём - БУРЛАКАМИ. Против течения. Чего везли по течению - не знаю. Может лес и металлы. Зерно и южные товары - пёрли пёхом. Что не настолько уж и быстрее телеги. Скорее - медленнее. А уж медленнее зимника - точно.
Отредактировано: ursus - 21 июл 2008 14:38:34