Сергей Тихонов
«Это недопустимо»
22 июн 2012, 13:07
Большая война на Ближнем Востоке откладывается в результате политического и военно-технического вмешательства России
http://expert.ru/201…dopustimo/Поистине бесконечна выдержка российских дипломатов при отстаивании элементарных законов справедливости.
Война в Сирии и Иране давно бы уже началась, если бы не упорная работа в правовом поле российских дипломатов при международной поддержке Китая. Пытаясь остановить западную военную машину, они каждый раз разрушают идиллическую картину «спасительных миссий» США и НАТО. После голословных обвинений Башара Асада в кровопролитии в Хуле МИД РФ вместе со следственными органами провел расследование этих событий и привел в СБ ООН убедительные аргументы непричастности сирийской армии к этой бойне, в которой зарезали и расстреляли сотни детей, женщин и стариков. Президент Сирии со слезами на глазах, выступая в парламенте, заявил, что его правительство не имеет никакого отношения к этой ужасной резне, и добавил, что такое преступление не могли бы совершить даже «монстры». Вот что пишет в ЖЖ независимый журналист Марат Мусин: «...Мы только что вернулись из района Аль-Хула и Хомса. Мир явно сошел с ума. По крайней мере – США и Европа. Деньги, профессиональные наемники, хладнокровные убийства малышей, трупы каждый день. Сейчас идет тотальная зачистка всех лояльных власти в Аль-Хуле, бандиты открывают огонь на поражение по всем без исключения, стреляют по ооновцам, солдатам и даже по нам – журналистам... У боевиков высокоточное оружие, снайперские винтовки, пулеметы, РПГ, минометы, гранаты. Численность пришедшего из Ар-Растана и вторгнувшегося в Аль-Хулу отряда боевиков-ваххабитов превышает 700 террористов, которые захватили и сейчас удерживают этот городок. Сейчас переводим на русский язык показания уцелевших свидетелей и формируем документ видеообвинения. Ночью выставим в ЖЖ и на ленте ANNA. Сирийские власти мышей не ловят, похоже, на месте была только одна наша съемочная группа. Поэтому прошу помощи в распространении материалов...» А это комментарий еще одного очевидца, блогера Николая Старикова, к другому эпизоду: «За один день в Сирии в местечке Джиср-эш-Шугур было убито 120 солдат и полицейских. Это "медвежий угол" Сирии, недалеко от турецкой границы. Сценарий, увы, знаком жителям России. Банды отлично вооруженных террористов ворвались в город и принялись убивать служителей закона. Посланная на помощь колонна солдат попала в засаду. Местность гористая, ущелья. Только при поддержке вертолетов и бронетехники сирийские войска сумели войти в город. Эти кровавые преступления "мирных демонстрантов" произошли в то время, как США, Великобритания и их сателлиты пытаются принять резолюцию ООН, осуждающую применение силы правительством Сирии».
...
18-19 июня России удалось собрать в Москве дипломатов и политиков высшего эшелона Ирана и Запада, чтобы в спокойной обстановке, на нейтральной территории, попытаться сгладить противоречия и все-таки урегулировать кризис, грозящий разрастись в крупнейшее военное столкновение последних десятилетий. По итогам московских переговоров секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Саид Джалили в очередной раз заявил, что обогащение урана в мирных целях является его неотъемлемым правом и что Иран полностью готов к сотрудничеству с Международным агентством по атомной энергии, но в обмен на снятие принятых ранее санкций в отношении республики. «Мы воспользовались возможностью, чтобы точно, основываясь на документах, доказать, что действия, которые были осуществлены в отношении Ирана, незаконны. Иран заявлял, что готов купить это топливо. Но нам этого топлива не дали», – добавил он. Однако вместо того, чтобы через политику компромиссов все-таки договориться о какой-то взаимоприемлемой формуле устранения разногласий, Запад стал угрожать Ирану военной расправой. У иранских берегов уже сконцентрированы огромные силы военно-морского флота США, Франции, Англии и других союзников НАТО: три полноценных флота, включающие в себя восемь ударных группировок. Как выразился американский генерал Билл Кошуэн: «Такой мощи ВМС и ВВС в одном регионе мы еще никогда не дислоцировали одновременно». А Израиль в открытую потребовал от «шестерки» довести до иранской стороны, что если на московском раунде переговоров не будет серьезных подвижек, то в отношении Ирана будут предприняты военные акции.
Владимир Путин спас эту конференцию, когда настоял на справедливой формулировке резолюции: Иран имеет право на использование ядерной энергии в мирных целях. И аргументированно убедил в этом Барака Обаму, который в последний момент все-таки присоединился к заявлению. В итоге после заявления президентов России Владимира Путина и США Барака Обамы западным лидерам пришлось признать факт, что возможности политико-дипломатического урегулирования еще не исчерпаны. Сразу после успеха в оттягивании войны с Ираном Москва взялась за организацию подобной встречи по сирийскому направлению. Как ожидается, встреча состоится также в Москве в течение последующей недели.
Однако вся эта история с конструктивным политическим диалогом и дипломатическими шагами навстречу друг другу не состоялась бы, если бы не военно-техническое уравновешивание баланса сил в самом потенциальном театре военных действий. За время активной фазы подготовки натовских сил к войне – переброски ударных группировок ВМС и ВВС к границам Сирии и Ирана – Россия успела осуществить поставки современных эффективных оборонительных систем. В Сирию были доставлены несколько дивизионов непревзойденных по тактико-техническим характеристикам комплексов береговой охраны «Бастион», оснащенных ракетами «Яхонт». По скорости и предельной высоте (могут лететь на высоте 2 метра от уровня моря) им нет равных – практически против этого «убийцы кораблей», как его назвали в НАТО, эффективных средств противодействия нет. А Иран получил от «Рособоронэкспорта» партию модернизированных комплексов С-300, систем ПВО «Панцирь-С», «Бук М1» и другие современные средства против атаки с воздуха. Натовские генералы посчитали, что, «если не подавить заранее эти средства ПВО, силы коалиции могут уже в первой фазе операции потерять до 20% самолетов и даже несколько кораблей. «Я высказывал свои опасения на заседании комитета начальников штабов, и, надеюсь, меня услышали. Это недопустимо, потому что приведет к неминуемому негативному политическому резонансу и огромным имиджевым потерям для США и всего блока НАТО», – признался американский генерал.