Цитата: BlackShark от 26.06.2012 17:03:32
Никто не обязан, согласно МЕЖДУНАРОДНОГО законодательства, никого предупреждать, особенно в случае скоростной низколетящей цели, двигающейся на охраняемый объект. Предупреждение ЖЕЛАТЕЛЬНО, но не является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. То есть описанный Вами алгоритм - лишь наша перестраховка, вызванная в т.ч. и нашей СИЛОЙ. Но если завтра какой-то клоун на "Грипене" на 900км/ч и 60м нарисуется курсом на Балтийск - его снесут сразу же при входе в 12-мильку. Другое дело - у нас есть ДРЛО, есть ЗГРЛС, пусть и не везде, есть дежурные звенья в воздухе - его обнаружат, еще когда он в Швеции взлетит. И начнут долбиться ему по международной частоте заранее. Потому он сам будет себе злобный Буратино, что не ответил.
Но у САР нету А-50 и МиГ-31БМ, нету и "Волны" с "Подсолнухом". И есть напряженная обстановка. Вот его и сбили. Да, к тому же, говорят, его предупреждали сначала.
Все верно. Спорить не буду. Щас вот что то вспоминается именно в отношении скоростной малоразмерной цели идущей курсом на границу(рлс). Были такие отдельные пункты в докуметах. Просто рубежи обнаружения у нас с помощью тех же метровых РЛС дежурного режима отодвинуты отграниц километров на 600+. А это увеличивает подлетное время и позволяет попытаться решить инцидент миром. А в отношении предупреждения: не знаю как сейчас, а в свое время предупреждать были обязаны на аварийной частоте, если цель идентифицирована как самолет. Еще и поднятые деж. силы крыльями качать обязаны....визуальный контакт установить и тд., выстрел из пушки "по курсу"....это надо у комрада Военлета уточнять - он должен точно знать.
А турка сирийцы обнаружили когда он вышел из тени острова...видимо шел на малой высоте....километрах в 120 от берега. соответственно в 100 км от тер.вод. Времени совсем мало - минут 5-7. Да еще связаться надо с вышестоящим КП, выдать\должить. В общем цейтнот по времени, но были готовы. Об этом же говорит использование ЗА.
Вспомнилось....был в части случай практически сразу как я лейтенантом пришел.....Пошла пара "старух" на задание "за угол". Там натовские учения как раз проходили, наши корабли там тоже болтались - разнюхивали всяко-разно
.... натовцы установили как положено зону ограничения полетов и судоходства......все по рпавилам. На одной из "старух" полетел штурманом замполитр полка. Ничего мужик такой...но замполит. В общем никто не знает как он прокладывал курс, но в итоге тот борт при развороте "чиркнул по берегу" Норвегии. Как мне рассказывали: норги начали орать про то, что вы приближаетесь к тер. водам норвегии . измените курс! А куда там изменишь? Борт оказался между учениями и берегом - только в сторону берега и разворачиваться. А радиус то ого-го! Вот и чиркнули! Правда когда были в тер водах(норги курс и маневр поняли) пара истребителей подошла и отконвоировала в нейтральные воды. Крику потом было!!! Комиссии проверки...все такое!!! В итоге потом этот замполит летал потом только по кругам.
На Балтике если наш эскорт уходил - вместо наших под крылья вставали шведы))) Улыбались...руками махали!)))