Современные войны США, НАТО и их союзников
7,921,071 16,297
 

  mayorold ( Слушатель )
26 июн 2012 12:52:57

Тред №433863

новая дискуссия Дискуссия  83

Цитата: bormann
свои в это время дома сидят (почти С). не думаю что в современном мире может быть вылет боевого самолета на территории своей страны, о котором не будет знать собственная же ПВО.



Вроде бы все логично. Конечно у ПВО на КП есть и план полетов и  данные от работающих РЛС дежурного режима о реальном положении целей и трассы на индикаторах...НО! Принмает решение человек...конкретный командир, который и будет нести ответственность за это решение. Если объявлена война, то все значительно упрощается. А если войны нет? Наглядный пример - пролет Руста. Его обнаружили вовремя и вели по трассе  и поднимали исребители, которые его опознали как легкомоторный самолет иностранного производства, а на подлете к Мск даже вертухи подняли что бы скорость была поменьше...... но сбить никто команду не дал. Никто не взял на себя ответственность.
Если судить по тому как трассу нарисовали на 1тв, то турок ходил вдоль побережья в нейтральных водах, а потом пошел в сторону берега.... его должны были предупредить о приближении к воздушной границе по радио, потом должны были предупредить еще раз, потом предупредительный выстрел(или не один) и только потом если он не реагирует - применять оружие на поражение. Но для того офицера( генерала) на КП остается открытым вопрос: а почему он не отвечает? может сломалось что то и тянет до берега? тогда почему не включен сигнал сос? есть ли потеря высоты и тд. Есть много нюансов, которые надо учесть при таких действиях. Хотя  ядумал они действовали строго по инструкции.
И кстати наличие второго самолета- типа спасателя говорит о том, что все это укладывается в логику провокации. Типа на тот случай, что если собьют, то тут же попытаться спасти. летчика...или разведаппаратуру.
  • +3.58 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  pro-Horror-off ( Слушатель )
26 июн 2012 13:02:33


турки были предупреждены сирийцами, когда залетели в их воздушное пространство в 11:44-11:47, потом повернули, но потом возвратился в воздушное пространство Сирии почти на той же траектории, как раньше.


Провокация однозначно

З.Ы, Хотя - большинство несчастных случаев происходит после слов: "Смотри как я умею!"(ц)
  • +0.98 / 7
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
26 июн 2012 17:03:32

Никто не обязан, согласно МЕЖДУНАРОДНОГО законодательства, никого предупреждать, особенно в случае скоростной низколетящей цели, двигающейся на охраняемый объект. Предупреждение ЖЕЛАТЕЛЬНО, но не является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. То есть описанный Вами алгоритм - лишь наша перестраховка, вызванная в т.ч. и нашей СИЛОЙ. Но если завтра какой-то клоун на "Грипене" на 900км/ч и 60м нарисуется курсом на Балтийск - его снесут сразу же при входе в 12-мильку. Другое дело - у нас есть ДРЛО, есть ЗГРЛС, пусть и не везде, есть дежурные звенья в воздухе - его обнаружат, еще когда он в Швеции взлетит. И начнут долбиться ему по международной частоте заранее. Потому он сам будет себе злобный Буратино, что не ответил.
Но у САР нету А-50 и МиГ-31БМ, нету и "Волны"  с "Подсолнухом". И есть напряженная обстановка. Вот его и сбили. Да, к тому же, говорят, его предупреждали сначала.
  • +2.12 / 21
  • АУ
 
 
  mayorold ( Слушатель )
26 июн 2012 17:34:58


Все верно. Спорить не буду. Щас вот что то вспоминается именно в отношении скоростной малоразмерной цели идущей курсом на границу(рлс). Были такие отдельные пункты в докуметах. Просто рубежи обнаружения у нас с помощью тех же метровых РЛС дежурного режима отодвинуты отграниц километров на 600+. А это увеличивает подлетное время и позволяет попытаться решить инцидент миром. А в отношении предупреждения: не знаю как сейчас, а в свое время предупреждать были обязаны на аварийной частоте, если цель идентифицирована как самолет. Еще и поднятые деж. силы крыльями качать обязаны....визуальный контакт  установить и тд., выстрел из пушки "по курсу"....это надо у комрада Военлета уточнять - он должен точно знать.
А турка сирийцы обнаружили когда он вышел из тени острова...видимо шел на малой высоте....километрах в 120 от берега. соответственно в 100 км от тер.вод. Времени совсем мало - минут 5-7. Да еще связаться надо с вышестоящим КП, выдать\должить. В общем цейтнот по времени, но были готовы. Об этом же говорит использование ЗА.

Вспомнилось....был в части случай практически сразу как я лейтенантом пришел.....Пошла пара "старух" на задание "за угол". Там натовские учения как раз проходили, наши корабли там тоже болтались - разнюхивали всяко-разноПодмигивающий.... натовцы установили как положено зону ограничения полетов и судоходства......все по рпавилам. На одной из "старух" полетел штурманом замполитр полка. Ничего мужик такой...но замполит. В общем никто не знает как он прокладывал курс, но в итоге тот борт при развороте "чиркнул по берегу" Норвегии. Как мне рассказывали: норги начали орать про то, что вы приближаетесь к тер. водам норвегии . измените курс! А куда там изменишь? Борт оказался между учениями и берегом - только в сторону берега и разворачиваться. А радиус то ого-го! Вот и чиркнули! Правда когда были в тер водах(норги курс и маневр поняли) пара истребителей подошла и отконвоировала в нейтральные воды. Крику потом было!!! Комиссии проверки...все такое!!! В итоге потом этот замполит летал потом только по кругам.
На Балтике если наш эскорт уходил - вместо наших под крылья вставали шведы))) Улыбались...руками махали!)))
  • +4.71 / 26
  • АУ